«Яндекс» и канал СТС договорились о сотрудничестве по оригинальным проектам видеосервиса «КиноПоиск», принадлежащем IT-компании. Так, с 30 августа в эфире СТС начнут показывать сериал «Пищеблок», снятый эксклюзивно для сервиса, сообщают «Ведомости».
Производитель мистической драмы «Пищеблок» — кинокомпания «Среда». На сегодня это самый популярный оригинальный сериал «КиноПоиска», отметил представитель видеосервиса. С момента премьеры в мае его посмотрело более 1 млн смотрящих подписчиков «Яндекс.Плюс». Сумму сделки в компаниях не раскрыли, а лишь заявили, что переговоры ведутся и по другим проектам.
В СТС отметили, что насыщение сетки вещания сериалами, которые стали громкими хитами в сети, поможет привлечь новую, прежде всего молодую аудиторию. При этом платформы и телеканалы не конкурируют друг с другом, у них разные модели и паттерны смотрения. В эфире СТС и ранее выходили оригинальные сериалы онлайн-кинотеатров — «Чики» (more.tv), «По колено» (ivi), «Нагиев на карантине» (Okko).
По словам источников в крупных онлайн-кинотеатрах, сейчас оригинальные проекты платформ в большинстве своем убыточны, а продажа прав партнерам — телеканалам или конкурирующим видеосервисам — позволяет компенсировать часть затрат на производство. В среднем цена одного эпизода в таких сделках составляет приблизительно 10 млн руб., что примерно равно половине его производственного бюджета.
По данным «ТМТ консалтинг», доля рынка «КиноПоиска» среди российских онлайн-кинотеатров составляет 16%. Выручка сервиса выросла в 2,5 раза, существенно обогнав рынок. По мнению экспертов, успеху способствовал выпуск контента собственного производства, а также сервис единой подписки «Яндекс.Плюс».