В вопросе подарочных карт и сертификатов консерваторов скоро не останется. Многие бренды полностью перешли в онлайн, отказались от пластика и бумаги. В том, что это решение изменило в работе компаний и отношении их клиентов к подарочным продуктам, Sostav разбирается вместе с Романом Тихоновым, СРО Best2Pay.
Специфика онлайн-решений
У большинства ритейлеров в сегментах fashion, beauty, food, мебель, а также салонов красоты, спа-центров, ресторанных сетей есть подарочные карты и сертификаты. В основном ими можно воспользоваться только офлайн в определенных точках либо только в одном месте, где была куплена карта. Иногда — еще и на сайте. Но интеграция с системой учета подарочного ПО достаточно ресурсозатратна и требует разработки со стороны бренда. А на это готовы не все.
Применение карт и сертификатов требует выполнения определенных условий:
- использования системы учета подарочных продуктов;
- настройки терминалов;
- внедрения онлайн-касс для считывания кодов или полос;
- доработки сайта для приема подарочных сертификатов;
- обучения персонала продукту и взаимодействию с клиентами.
Для клиента тоже не все просто: карту не всегда можно пополнить или использовать несколько раз и в разных точках сети, возможны ограничения и препятствия при получении подарка.
Реальность такова, что многие бизнесы полностью уходят в онлайн, к цифре, отказываются от пластика и бумаги, поскольку это неэкологично, дорого и неудобно для клиентов.
А те в свою очередь как покупали сертификаты и хотели дарить подарки, так и продолжают это делать. Потребность вручить подарок лично, в красивом оформлении, остается очень важной для многих, поэтому решение никогда не уйдет с рынка, но будет видоизменяться и адаптироваться к реалиям.
Сегодня набирают популярность электронные сертификаты и виртуальные подарочные карты, которые способны закрыть одновременно потребности бизнеса, сетевых ритейлеров и самих клиентов.
Преимущества электронных сертификатов
Электронный сертификат — аналог пластикового, его дарят онлайн: например, отправляют по электронной почте письмо с поздравлением и QR-кодом. Как им воспользоваться?
- Подарочными сертификатами можно пользоваться в офлайне. Владелец сертификата может распечатать письмо и показать его кассиру, который внесет данные сертификата или отсканирует код и выполнит заказ на товар или услугу.
- Клиент может позвонить на горячую линию бренда и сообщить данные подарка, чтобы активировать карту, затем следовать инструкциям по покупке товара с использованием сертификата.
- У большинства брендов на сайте реализована функция применения подарочного сертификата или введения кода. Клиент выбирает товар, при оформлении заказа отмечает, что применяет сертификат. Остаток на карте может сгореть, если клиент купит на сумму меньше номинальной, но существуют и многоразовые сертификаты. Если клиент не воспользуется подарком в течение года или потеряет карту, баланс сгорает.
Такие продукты закрывают потребность клиентов делать подарки онлайн, а для бизнеса открывают возможность получить новых клиентов, увеличить прибыль, без расходов на логистику карт. При этом остальные расходы, не зависящие от вида карт — пластиковых или электронных, не изменяются.
Возможности виртуальных подарочных карт
Виртуальная подарочная карта — симбиоз подарочного сертификата и дебетовой карты, не требующий интеграции бизнеса с решением. Это полностью освобождает бренд от вложений на старте и расхода ресурсов на реализацию.
Как и подарочный сертификат, виртуальную брендированную карту клиент может подарить. Деньгами на карте ее владелец сможет расплатиться за покупки у конкретного бренда, сети брендов или без ограничений, это зависит от политики компании и стратегии лояльности. Он получит в смс или по электронной почте ссылку на активацию карты, сможет привязать ее к номеру телефона, увидеть реквизиты карты, как и у дебетовой: номер карты, срок действия, cvc/cvv-код и баланс. Карту можно добавить в Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay.
Владелец карты может сразу же оформить покупки в офлайн-магазине бренда, выпустившего карту, или купить товары в онлайн-магазине, привязать карту к приложению бренда и расплачиваться за заказы или доставку, как и обычной картой.
Если клиент совершит покупки на сумму меньше балансовой, средства не сгорают. Также он может пополнить карту и купить товар дороже, это повышает доверие к бренду и лояльность клиентов.
Какие компании выбирают цифру?
- Виртуальная подарочная карта очень хорошо подходит франчайзинговым сетям, так как решение не требуется отдельно согласовывать с каждым юридическим лицом — оно работает из коробки и настраивается на стороне исполнителя.
- Сетевые компании, независимо от масштаба, одним продуктом могут закрыть потребности всей сети.
- Для среднего и малого бизнеса это решение тоже подходит, так как оно технологично само по себе, интересно клиентам, при этом не требует ресурсов бизнеса.
При выборе конкретного решения важно учитывать специфику аудитории, потребности бренда и готовность бизнеса работать над повышением лояльности клиентов и увеличением потока новых, за счет подарочного решения как инструмента.
Иногда есть смысл внедрить несколько продуктов: для каждого из них найдется свой потребитель. Чем больше у клиентов возможностей сделать подарок, тем выше лояльность к бренду и шанс получить нового клиента.
Электронный сертификат или виртуальная карта сохранят актуальность в ближайшем будущем для всех бизнесов: ритейла, сферы услуг, маркетплейсов. Это онлайн-решение с настраиваемым функционалом будет интересно и бизнесу, и клиентам.