На фоне глубокого кризиса, поразившего российский рекламный рынок, необычный способ повысить прозрачность взаимоотношений между игроками и доступность коммуникаций для малого и среднего бизнеса предложил государственный регулятор, ответственный за рекламную отрасль. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сегодня анонсировал создание некой единой площадки, которая будет агрегировать рекламный инвентарь: на начальном этапе - наружной рекламы, далее - всех медиа.
О новом проекте, представляющем собой сервис для размещения рекламных возможностей различных площадок, Кашеваров рассказал сегодня в рамках мероприятия «Малый и средний бизнес в рекламной отрасли страны», организованного Торгово-промышленной палатой РФ и АКАР. Новый сервис, по мнению представителя ФАС, позволит рекламодателям и распространителям рекламы более эффективно выстраивать диалог между собой и наглядно изучать предложения и спрос на рынке.
Как пояснил Андрей Кашеваров в беседе с корреспондентом Sostav.ru, сервис будет отражать тот рекламный инвентарь, который предлагают селлеры или сами площадки. В итоге изучения всего предложенного на площадке инвентаря рекламодатель при том же бюджете может в разы увеличить эффективность от маркетинговых вложений, уверен чиновник.
Фото РИА Новости
«Сервис позволит заходить в концентрированную среду предложений, подходящих под ту или иную кампанию. Было бы здорово, если бы все ресурсы соединялись в одном месте. Сервис должен позволить небольшим региональным рекламодателям участвовать в федеральных кампаниях. Информационная площадка поможет распродать и тот инвентарь, который так или иначе остается невостребованным», - пояснил Кашеваров.
В первую очередь, чиновник предлагает данный сервис для рынка наружной рекламы, на котором достаточно ограниченное количество игроков, а ситуация - весьма сложная. Учитывая, что в настоящее время ФАС лоббирует принятие законопроекта о фиксированной доле малого и среднего бизнеса в outdoor-сфере на уровне 20%, сервис поможет этим игрокам найти своего клиента.
Однако антимонопольщики не ограничатся только outdoor: в сервис планируют привлечь площадки, представляющие различные медиа - ТВ, интернет, прессу. Как именно будет осуществляться работа сервиса - технически и операционно - чиновник не смог пояснить. Он напомнил, что 8 лет назад участники рынка уже были близки к созданию подобного сервиса, но тогда речь шла, в первую очередь, о телевидении.
Речь идет не только о государственных, но и о частных медиа площадках. "Новый сервис не позволит снизить рыночную цену размещения, однако само ценообразование на рынке станет более прозрачным", - уверен чиновник. Большое количество игроков, представленных в едином сервисе, должно помочь рекламодателю сделать более выгодный выбор, небольшим клиентам - легче входить в рынок, а рекламораспространителям - активнее конкурировать друг с другом.
Отметим, что укрупнение рынка и повышение цен на размещение во многом было спровоцировано действиями самих властей. Так, на московском outdoor-рынке до начала преобразований команды Сергея Собянина работали более ста компаний, а после проведения торгов на размещение их осталось не более десятка, часть из которых уже прекратила деятельность. Высокая стоимость контракта и крупные лоты полностью уничтожили малый и средний бизнес в этой сфере.
Исходя из этого опыта, можно сделать вывод, что самое полезное, что государство может сделать для отрасли - это начать долгожданную либерализацию законодательства и поменьше вмешиваться в рынок в дальнейшем.