Креативное агентство R.Point, входящее в состав Rambler Group, разработало для Сбербанка специальный проект на Lenta.ru. В нем пользователи могут побыть в роли коллекционера и пробовать отличить шедевры из коллекции мецената Сергея Щукина от картин, собранных не менее известным коллекционером — Иваном Морозовым. На сайте спецпроекта пользователи также могут оформить банковскую карту с дизайном наиболее понравившегося полотна.
Сбербанк выступил генеральным партнером выставки «Щукин. Биография коллекции». В экспозицию вошли знаковые произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров рубежа XIX — ХХ вв.
Пользователям спецпроекта было необходимо указать, какие из полотен Гогена, Синьяка и других художников относятся к знаменитой коллекции Щукина. На всех этапах текст дополнен подсказками, а результатами можно поделиться в социальных сетях. Две трети пользователей теста показали отличное знание произведений из коллекции Щукина, остальные ближе познакомились с творчеством импрессионистов, модернистов и других художников той эпохи.
Также Сбербанк предоставил пользователям возможность нанести на свою банковскую карту изображение одной из пяти наиболее знаковых картин из собрания.
Согласно промежуточным результатам проекта, чаще всего пользователи заказывали карту с картиной Поля Синьяка — «Сосна Берто. Сен-Тропе», 1909 г. Прикоснуться к искусству смогли и пользователи приложения «Сбербанк Онлайн». В нем они отправляют друг другу открытки с изображениями полотен из щукинской коллекции.
Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка:
Одна из главных задач нашей деятельности в культурной сфере — сделать классическое искусство доступным каждому. Проекты в цифровом пространстве позволяют говорить с пользователями интернета на одном языке и в интерактивных формах раскрывать глубокий мир классической живописи.
Сбербанк в последние годы поддержал множество масштабных выставок и каждую из них сопровождал диджитал-активностями, которые получили эмоциональный отклик у публики. В результате мы добиваемся того, что читатели из виртуального мира плавно переходят в залы музеев, а впоследствии становятся регулярными посетителями выставок. Это и вдохновляет нас на новые технологичные проекты в гуманитарной области.
Виктория Давлетова, коммерческий руководитель Rambler Group:
Проект был призван решить несколько задач: предоставить потенциальным и лояльным клиентам Сбербанка возможность оформить карту с нестандартным дизайном — с принтом любимого полотна, но главная — пригласить людей на выставку, привлечь их внимание к искусству в игровой, тестовой механике. Это не первый проект Сбербанка и R.Point в поддержку искусства — подобные проекты знаковые и имеют высокую ценность, их приятно реализовывать и, по итогам, они более результативны, чем продуктовые специальные проекты.
Состав творческой группы:
ПАО Сбербанк
Кагирова Валерия, Head of Transmedia & Special projects
Мендельская Александра, бренд-менеджер
R.Point
Оксана Пахомова, медиа менеджер R.Point
Дмитрий Терещенков, арт-директор R.Point
Дмитрий Моргунов, ведущий дизайнер R.Point
Валерия Корнеева, руководитель креативной группы R.Point
Виктория Дубешко, технический продюсер R.Point
Карташова Екатерина, проектный директор R.Point
Максим Демидов, старший менеджер проектов R.Point
Полина Козлова, редактор, искусствовед
Виктория Давлетова, коммерческий руководитель Rambler Group
Сергей Нижнев, директор по рекламе категория бизнес и новости
Борислав Николов, коммерческий менеджер вертикали «Финансы»
Евгения Демина, коммерческий менеджер Lenta.ru
Dentsu X
Александр Мовсесов, руководитель отдела по работе с клиентами
Кольмина Алиса, special projects group head
Тарасюк Элина, special projects manager