Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Шоу талантов «Сбера»: как превратить сотрудников в амбассадоров бренда

Подробности и результаты корпоративного конкурса, приуроченного к 180-летию банка

6

С июля по декабрь «Сбер» провёл масштабный проект «Салют! Мы ищем таланты!» к 180-летию Сбербанка, за реализацию отвечал СберМаркетинг . Конкурс для сотрудников в шоу-формате получил широкий отклик и помог сформировать внутри экосистемы команду амбассадоров, которые будут транслировать ценности компании и продвигать HR-бренд. Организаторы рассказали Sostav о механике и результатах проекта.

Цели и задачи

Экосистема «Сбера» сегодня — это несколько десятков компаний, в каждой из которых складывалась своя история и корпоративная культура. В год 180-летия «Сбера» перед командой HR стояла нетривиальная задача — объединить сотрудников банка и компаний экосистемы вокруг этого события.

В рамках проекта команда поставила перед собой цели выявить и поддержать таланты внутри «Сбера», чтобы яркие и инициативные сотрудники стали амбассадорами бренда «Сбера» как работодателя, укрепить связи и отношения между работниками разных компаний экосистемы, максимально вовлечь внутреннюю аудиторию в проект как зрителей через механики голосования, продвижения корпоративных звёзд во внутренних коммуникациях и социальных сетях и главное, сделать 180-летие «Сбера» праздником для сотрудников всей экосиситемы.

Также целью проекта было сформировать команду талантов экосистемы, которые примут участие в новогоднем онлайн-квартирнике команды «Сбера», сделав праздник ещё более релевантным для его аудитории.

Максим Куприянов, руководитель направления отдела внутренних коммуникаций «Сбера»:

У нашего проекта двойное назначение — он должен быть интересен не только внутри экосистемы, нашим коллегам, но и снаружи — широкой аудитории. Например, потенциальным соискателям, которым близка наша корпоративная культура и которые хотят работать в «Сбере».

Решение

Решением стала концепция соревновательного шоу талантов, участниками и зрителями которого станут сотрудники всех компаний «Сбера». Так родилась идея шоу «Салют! Мы ищем таланты!», сюжет которого развивается по классическим канонам «Фабрики звёзд», вдохновляя и конкурсантов, и зрителей, которые за них болеют, а финал и награждение становятся общим праздником.

Конкурс состоял из нескольких отборочных этапов. Финалисты проекта получили возможность показать свои номера на новогоднем «Квартирнике Сбера». Основные направления: вокал, хореография, оригинальный жанр (силовое шоу, акробатические номера, поэтические выступления и многое другое).

Целевая аудитория — сотрудники «Сбербанка» и экосистемы «Сбера». Конкурс состоял из трёх этапов:

  1. Подача заявок (август — сентябрь 2021).
  2. Отборочный период со съёмками и выпуском шести программ (октябрь — ноябрь 2021).
  3. Финал в рамках новогоднего «Квартирника Сбера» (24 декабря 2021).

На этапе подачи заявок сотрудники со всей страны присылали сотни анкет для участия. Из потенциальных конкурсантов экспертное жюри выбрало самых способных музыкантов, поэтов, певцов, танцоров.

На отборочным этапе участники приехали в Москву для съёмок. Предварительно они могли встретиться с экспертами в своей области: музыка, вокал, хореография, актёрское мастерство, цирковое искусство. Для каждого героя проекта сняли видеовизитку, которая знакомила зрителей с участником. Эксперты помогли будущим артистам подготовиться к выступлению на большой сцене.

Во время съёмок участников ждало несколько испытаний.

Встреча с «соперниками». В ожидании выхода на сцену все герои проекта находились в одном помещении — это позволило увидеть живые эмоции, раскрыть потенциал и мотивацию участников.

Встреча с ведущими. Ведущие во время встречи с участниками не только поддерживали, но и провоцировали их. Для проекта были подобраны ведущие разных характеров и типажей — это позволило создать контраст и усилить накал эмоций на площадке.

Встреча со звёздным жюри. Именно оно решало судьбу участников. Четыре представителя шоу-бизнеса (в том числе Филипп Киркоров, Марк Тишман и Анастасия Гребенкина) и представители экосистемы «Сбера» (Владислав Крейнин, Гавриил Гордеев) строго, но объективно оценивали героев шоу. При этом проект не всегда развивался предсказуемо — например, ближе к концу конкурса жюри изменило правила и увеличило число финалистов, потому что талантливых участников было очень много.

Финал. 24 декабря прошёл финал конкурса «Салют! Мы ищем таланты», во время которого выбрали победителя, получившего гран-при — сертификат на реализацию творческой мечты. Финалисты конкурса прошли путь трансформации благодаря подготовке с профессиональными мастерами и полученному на съёмках опыту, к финалу они сами стали селебрити. Победителя выбирали не только члены жюри, но и зрители, которые присылали смс в поддержку понравившихся участников.

Для коммуникации с целевыми аудиториями проекта были выбраны каналы: внутренний портал «Сбера» (комьюнити, размещение коммуникационных материалов), email-рассылки, лендинг и продвижение в соцсетях для внешней аудитории.

Этот проект стал настоящим вызовом для «СберМаркетинга» — проведение ивента в формате конкурса требовало сложной организации логистики и съёмок, ведь участвовали коллективы из разных городов и селебрити, чьи графики нужно было согласовывать.

Карина Иванова, руководитель event-направления «СберМаркетинга»:

Создать эффектную телевизионную картинку и полноценный ТВ-проект, не раздувая технический райдер, — сложная задача, над решением которой команде пришлось потрудиться. Нам удалось сделать из небольшого конференц-зала полноценную телевизионную студию и визуально показать масштабность проекта.

Результаты

  • Сформирована команда амбассадоров HR-бренда внутри экосистемы «Сбер», которые будут транслировать ценности и принципы работы компании.
  • Различные аудитории компаний экосистемы объединены вокруг одного проекта — число просмотров шоу на разных площадках более чем в 2 раза превышает численность сотрудников компаний «Сбера».
  • Сформированы эмоциональные связи между сотрудниками — получено множество позитивных отзывов в онлайне и через коридорные опросы.
  • Увеличено вовлечение в каналы внутренних коммуникаций, охваты, количество взаимодействия на единицу контента — так, средняя глубина просмотра контента, связанного с шоу, составила 20 минут.
Обсудить с другими читателями:
17
в принте норм кейсы, хороший конкурс
а в роликах... ну, как обычно в общем))))
Брендинг тоже нормальный отобрался
Неизвестный 19.11.2019 в 14:34
11
1
Ну, все! Прощай работа!
)))))))))) 19.11.2019 в 14:47
12
2
Как вы будете защищать "народное голосование" от накруток, которые были в прошлых годах?
Неизвестный 19.11.2019 в 14:59
6
Да как от них защитишь
Это от бота, программы можно защитить, как думаю они и делают
А если покупаются реальные аккаунты, с этим ничего не сделаешь. Формально это человек, который сам голосует. И то, что это куплено, недоказуемо по сути
Неизвестный 19.11.2019 в 15:50
27
2
Здравствуйте!
Именно для того, чтобы накрутки перестали играть роль в определении лучших, мы учредили Попечительский совет. Он не пропустит ни одной работы. Если накрученные проекты вытеснят из шорт-листа мощные и !честные кампании, члены Попечительского совета смогут обсудить возвращение этих честных и мощных кампаний в конкурс (по правилам, они могут добавить до пяти дополнительных работ в шорт-лист каждой номинации).

А экспертное голосование у нас открытое. Когда оно будет завершено, вы сможете посмотреть 1) как свои баллы распределил интересующий вас человек; 2) кто и сколько баллов отдал за интересующую вас работу.
8
5
Это целиком правильное решение!
Но6 по логике, Наблюдательный совет должен иметь право и удалять работы, в которых аномальное число голосов при посредственном креативе
Неизвестный 19.11.2019 в 20:14
6
1
Поделитесь составом Попечительского совета
Неизвестный 19.11.2019 в 17:54
7
1
Мы обязательно разместим состав Попечительского совета. Терпения, друзья.
8
8
Гудкова вижу, а Нагиев где? Где самые яркие ролики этого года?
Неизвестный 19.11.2019 в 18:22
4
10
Согласен. Только МТС радует креативом. Остальное полное фуфло
Неизвестный 21.11.2019 в 12:22
3
Спасибо за комментарий! Ваше мнение очень важно...ДЛЯ НИКОГО!
Неизвестный 29.11.2019 в 10:01
16
В роликах у Raffaello уже 76 голосов! Ребята там целый год что ли в низком старте сидели?)
Неизвестный 19.11.2019 в 20:04
8
по классике) они же всегда выигрывают эту категорию, но это их единственный приз по году)))
Неизвестный 19.11.2019 в 20:11
7
9
Надеюсь, не выиграет ничего с гудковыми-нагиевымм
Неизвестный 19.11.2019 в 23:40
12
6
Зря так считаете. Ролики с Нагиевым одни из самых эффективных на рынке! Вспомните постребрендинговый негатив в отношении бренда и сравните с тем, что МТС представляет сейчас. А еще сравните его с Билайном и Мегафоном, которые, между прочим, тоже не сидят сложа руки. Успехи МТС за последнее время сложно переоценить, и в этом очень большая доля заслуги именно Нагиева. Не зря его первый канал ставит в прайм и зарабатывает высокие рейтинги.
Неизвестный 20.11.2019 в 00:06
4
6
Вы голословны. Основываясь на чем вы говорите от успехах мтс относительно билайн и мегафона?
Неизвестный 20.11.2019 в 00:42
5
Вы в чем-то сомневаетесь? Наберите в яндексе "доля рынка оператооов сотовой связи". Если лень читать, посмотрите картинки.
Неизвестный 20.11.2019 в 08:40
13
2
Лучшая социалка года: Русская школа йоги / Доброшрифт. Все остальные фейки можно спокойно убирать из номинации. Ах да, туда же можно отправить госрекламу вроде «В моих правилах».
Неизвестный 20.11.2019 в 09:57
Фейки! Все остальные? А вы, прям, мониторите?)
Неизвестный 20.11.2019 в 18:05
1
Почему фейки то?
Неизвестный 21.11.2019 в 11:55
1
1
Лучшая?? Про данный проект 80% голосующих не словом не духом.
Не удивительно, что все возмущены фактом накрутки голосов на странные проекты...
Неизвестный 27.11.2019 в 01:24
19
3
#ПарольСибирь самый лучший и адекватный ролик, на мой взгляд. Про саму компанию и её продукцию ничего не смогу сказать, а вот песни и ролики у них на высоте! Реклама, которую приятно смотреть из раза в раз!
Неизвестный 20.11.2019 в 10:59
3
3
А где Дядя Ваня с фильмами?
Неизвестный 20.11.2019 в 17:59
2
Кто их смотрит, эти «фильмы» огуречные?
Неизвестный 21.11.2019 в 22:05
3
3
Ни одной работы Red Pepper Film...
Неизвестный 27.11.2019 в 13:06
3
В кино!
Неизвестный 27.11.2019 в 13:09
7
Отсталые тут люди собрались! Вы рекламисты или где? :-) Смотрите, как просто и эффективно, вместо каких-то дурацких-криминальных "накруток" поступили в активно самопродвигающемся, хотя и безвестном агентстве The Clients: просто КУПИЛИ рекламу (самих себя!) в Фейсбуке - для получения голосов в данном "голосовании"! :-) ссылка
Креатив, блин! Ну а чо? :-)
КРЕАТИN Блог 20.11.2019 в 18:10
2
Алексей, так каждый год бывает. В прошлом году таких продвинутых пол фейсбука было.
Неизвестный 20.11.2019 в 18:39
2
5
Лео Бернеттовская школа. В борьбе за награды ЛЮБЫЕ средства хороши.
Неизвестный 21.11.2019 в 17:48
9
Ида Галич - 597 голосов! Не иначе как работа классная!))))))))))))
Неизвестный 20.11.2019 в 18:44
5
Блогерка. ресурс подключила.
Неизвестный 20.11.2019 в 19:33
6
6
Иду Галич надо исключать. Явные накрутки, нечестно.
Неизвестный 21.11.2019 в 13:54
9
1
Я вам могу доказать, что у Иды не накрутки, а просто один сторис в инстаграмм. Голосование народное? Народное. Вот народ и голосует. Вопросы?
Неизвестный 21.11.2019 в 15:05
1
Ну это как битва на ринге бойцов в разных весовых категориях - ресурсы несопоставимые при одинаковом уровне профессионализма.
Неизвестный 25.11.2019 в 14:31
2
1
Тогда давайте убирать проекты Лебедева. Ресурс несопоставимый, явно.
Неизвестный 27.11.2019 в 11:54
2
Работа хорошая. Почему исключать?
Неизвестный 27.11.2019 в 01:01
26
Кейс с Илоном Маском, хоть и не ново, но замечательно!!! Лайк лайк лайк
Неизвестный 21.11.2019 в 17:27
4
1
А где, кстати, он?
Неизвестный 21.11.2019 в 17:35
2
В категории наружка
Неизвестный 22.11.2019 в 06:49
2
и в кампаниях
Неизвестный 22.11.2019 в 17:09
3
Сегодня объявят итоги Epica Awards - добавите хотя бы победителей?
Неизвестный 21.11.2019 в 17:52
3
Комната Земфиры — что это за шрифт? Он великолепен.
Неизвестный 22.11.2019 в 12:28
куда ролики то слать?
Неизвестный 23.11.2019 в 05:17
4
4
Снова только ролики со звёздами и большими бюджетами. Пора бы и для регионов учредить какую-то номинацию.
Неизвестный 23.11.2019 в 10:16
1
3
Там все Восход заберёт)
Неизвестный 27.11.2019 в 01:02
8
3
Может быть стоит рассмотреть добавление номинации для небольших агентств и компаний, которые снимают вирусные ролики без привлечения звёзд и не с такими бюджетами. Было бы интересно. Чебоксарский трикотаж, например или танцующие пекари.
Неизвестный 23.11.2019 в 10:28
5
Можно Гудку дать ГранПри сразу за кейсометство
Неизвестный 25.11.2019 в 11:41
2
А кто этот Денис М, который всю наружку прокомментировал?
Неизвестный 29.11.2019 в 16:54
1
Уважаемый состав и проф сообщество! Пригласите в жюри проф психологов травиоьерапевтов. Есть проекты, которые приводят к ретравматизации и с точки зрения психологии опасны!
Или подскажите, как можно связаться с администрацией напрямую
Неизвестный 29.11.2019 в 18:53
2
Занятно. Темы по "социалке" просто смешные))) Можно подумать , что это именно те проблемы, которые сейчас волнуют Россию. Навязчивые , бестолковые ролики атакуют с экрана и все они ..... в номинации. Что происходит с рынком российской рекламы? Это пошло и беззубо.
Неизвестный 03.12.2019 в 09:40
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.