В Госдуму внесли законопроект, предлагающий штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в интернете на сумму до 700 тысяч рублей. Об этом сообщает «Парламентская газета»
Согласно поправкам в закон «О рекламе», все участники цепочки «рекламодатель — рекламное агентство — рекламораспространитель» обязаны с 1 сентября 2022 года предоставлять информацию о размещаемой с сети рекламе в специальный Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через Операторов рекламных данных (ОРД). Однако до сих не было наказания за нарушения и ошибки при маркировке интернет-рекламы.
Законопроект предлагает введение штрафов за указанное нарушение. Так, на граждан будет налагаться штраф в размере до 100 тыс. руб., на должностных лиц — до 200 тыс. руб., на юрлиц — до 500 тыс. руб., на юрлиц-операторов рекламных данных — до 700 тыс. руб.
Авторами инициативы выступили заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Роман Любарский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.
Согласно исследованию Kokoc Group , треть компаний малого и среднего бизнеса (37%) не планируют маркировать рекламу, пока не введут штрафы. Большая часть (86%) респондентов заявили, что знают о новом законе и понимают, что именно и как нужно маркировать, а 9% опрошенных ничего не слышали о новых правилах