Фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XX2 завершился. За два дня (8 и 9 июня) мероприятие посетило 1 608 человек, еще 1 332 человека смотрели онлайн-трансляцию на сайте фестиваля. Во время деловой программы за 2 дня выступило 102 спикера.
Заявленный новый формат «Маркетплейс» состоялся и, по словам организаторов, на 80% оправдал ожидания: в нём приняло участие 26 агентств, но многие бренды предпочли следить за питчами только в онлайн-формате.
Михаил Симонов, президент премии и фестиваля Silver Mercury:
Мы понимаем, почему многие рекламодатели захотели остаться за кадром. То, что мы сделали в этом году — это нечто совершенно новое, рынку непривычное, и большие бренды традиционно относятся к любым нововведениями с осторожностью. Но теперь нам есть, что показать: вот, как это прошло, вот участники, вот, смотрите, выбирайте. Я уверен, что когда мы сделаем это в следующий раз, и участников будет больше, и бренды станут участвовать увереннее.
Павел Кудрявцев, Be All Bright!:
Я бы дополнил его, наверное, ещё словом «шерингплейс». В рамках того, что мы сейчас наблюдаем в мире, хочется не только продавать свои услуги, хочется делиться — знаниями, экспертизой, тем самым опытом, который позволит нам двигаться в мир более устойчивый, более развитый, стабильно и уверенно стоящий на ногах. Маркетплейс и шерингплейс!
Участники и организаторы отметили, что питчи и презентации агентств на «Маркетплейсе» были во многом достойны отдельных наград.
Лана Мамонова, координатор «Маркетплейса» SMXX2:
Это были яркие выступления, наполненные интересными и успешными кейсами, рабочими инструментами, маркетинговой аналитикой и исследованиями.
Вы знали, что можно производить подошвы для кроссовок из использованной жевательной резинки? А мы теперь знаем! Благодаря Алексею Герасимову и Андрею Трубецкому из emg, которые сделали из питча настоящий перформанс. А как повышать продажи через онлайн-мерчандайзинг? Внедрять качественный контент. Конкретными инструментами поделился Павел Бедненко, «Траст Групп БТЛ».
Все видео питчей и презентации в ближайшее время будут выложены на сайте фестиваля, ссылки будут размещены в Telegram-канале фестиваля. Любой рекламодатель сможет найти подрядчика для своих коммуникационных задач.
Ещё один формат, который тестировал Silver Mercury в этом сезоне, назывался «Баттл креативных агентств».
В открытом бою агентства бились за контракт. Стояла задача разработать коммуникационную стратегию для компании «Штолле» на 2022 год для онлайна и оффлайна. Цель стратегии: увеличение онлайн продаж продукции «Штолле». Победителем баттла стала команда из «WTF?! Agentstvo».
Антон Шульц, идеолог и СЕО WTF?! Agentstvo:
Первый раз пришли на баттл. За сутки (как перед экзаменом в былые времена) подготовились, записали рэпчик, собрали клип на коленке, красную шапочку позвали. В бриф не попали, зато выиграли! У нас была особая цель: показать себя и кринжовый креатив — и мы с этим справились на 101%! И мы, и клиент довольны, на следующей неделе начинаем переговоры.
В этом году оргкомитет «Серебряного Меркурия» решил отказаться от пышной праздничной церемонии награждения. Дипломы вручали без лишней помпы в два этапа. Первый вечер был посвящён обладателям бронзовых и серебряных наград, а также номинантам, вошедшим в шорт-лист.
Во второй день вручили «золотые» награды, специальные призы и гран-при. Во время церемонии были показаны видеопрезентации кейсов-победителей. Титул «Агентство года» получило агентство Zebra Hero, а «СберМаркетинг» стал «Рекламодателем года». Полный список победителей размещён на сайте премии Silver Mercury.