Корпорация The Walt Disney Company объявила о сроках запуска собственного стримингового сервиса Disney+. Сервис выйдет на рынок США 12 ноября и будет стоить $6,99 в месяц. В течение следующих двух лет Disney+ заработает в большинстве стран, говорится в официальном сообщении компании.
Подписка за год обойдётся в 69,99 долларов, что значительно дешевле, чем у конкурентов. Для сравнения, подписка на Netflix стоит от 9−16 долларов в месяц в зависимости от тарифа.
Новый потоковый сервис позиционируется как семейный: он будет содержать контент собственного производства, а также фильмы и сериалы, предназначенные для семейного просмотра. Сервис станет библиотекой классических фильмов Disney, и каждый, у кого есть дети, захочет его подключить, уверены в компании.
Уже в ноябре Disney запустит огромную библиотеку качественного контента. Всего будет доступно пять тысяч эпизодов и 100 фильмов, в первый год добавятся ещё более 25 оригинальных сериалов и 10 оригинальных фильмов, документальных фильмов и специальных передач от самых творческих представителей киноиндустрии. Основными поставщиками контента для сервиса выступят Disney, Pixar, Marvel, LucasFilm и вновь приобретённые студии, входящие в Twenty-First Century Fox.
Изначально на сервисе будут представлены все эпизоды киносаги «Звездные войны», картины киновселенной Marvel, мультфильмы студии Pixar, а также фильмы и программы BBC о дикой природе и более 250 часов контента National Geographic. На старте будут доступны игровой ремейк «Леди и бродяги» и документальный фильм «Мир по версии Джеффа Голдблюма» (The World According to Jeff Goldblum).
Сервис станет единственным местом, где можно посмотреть все премьеры Disney сразу же после проката в кинотеатрах. Некоторые проекты появятся там эксклюзивно. Так, все 30 сезонов The Simpsons соберутся на платформе после её запуска 12 ноября, об этом сообщили представители Disney во время презентации сервиса. Презентация сопровождалась фотографией, запечатлевшей семью Симпсонов рядом с Дартом Вейдером и главой компании Walt Disney Бобом Айгером. В мусорном контейнере виден портрет бывшего владельца компании Fox Руперта Мэрдока.
Корпорация начала производство нескольких проектов, которые будут выпущены специально для Disney+. Среди них — The Mandalorian, второй сериал из вселенной «Звездных войн», мультсериал по «Корпорации монстров».
Проекты, которые добавят в течение первого года:
- Все части «Звёздных войн»;
- Новый сезон мультипликационного сериала «Звездные войны: Войны клонов»;
- Все полнометражные ленты Pixar;
- «Того» с Уиллем Дефо о гонке в собачьих упряжек;
- «Провал Тимми», основанный на детской книжке с картинками;
- Подростковый фильм «Stargirl».
Проекты, у которых пока нет даты выхода:
- Сериал по «Звёздным войнам», которые станет приквелом «Изгоя-один»;
- Сериал об альтернативных вселенных Marvel «What if?»;
- Сериал о героях вселенной Marvel «Сокол и Зимний солдат» с Энтони Маки и Себастианом Стэном;
- Сериал ««WandaVision»
- Сериал «Локи» с Томом Хиддлстоном.
Боб Айгер, генеральный директор Disney:
Disney + знаменует начало новой захватывающей эпохи для нашей компании. Теперь пользователи получат прямой доступ к огромному количеству креативного контента, отличающего The Walt Disney Company. Мы уверены, что сочетание непревзойденных историй, любимых брендов, знаковых франшиз и передовых технологий сделает Disney + выдающимся на рынке и обеспечит значительную ценность для потребителей и акционеров.
Раньше Disney поставлял для трансляции в Netflix свои новые фильмы, такие как «Черная пантера» и «Красавица и чудовище», после их показа в кинотеатрах. Но в этом году он прекратил это делать, чтобы поддержать свои собственные потоковые амбиции. По оценкам экспертов, Disney потеряет 500 миллионов долларов в год, перестав зарабатывать на лицензировании от одного только Netflix.
Более того, в прошлом году Disney потеряла более $1 млрд на стриминговых сервисах. Убытки сложились из инвестиций в сервисы Hulu и спортивные сервисы ESPN+, которые перешли под ее контроль вместе с компанией BAMtech. Теперь в корпорации отмечают, что у пользователей будет возможность купить более дешёвую подписку, если кроме Disney+ они подключатся ещё и ESPN+ и Hulu. Стоимость такого пакета пока неизвестна.
На развитие Disney+ корпорация выделит более $1 млрд в 2020 финансовом году и около $2 млрд к 2024 г. Компания поставила цель привлечь от 60 до 90 млн абонентов и добиться прибыльности проекта в 2024 году. Hulu планируют вывести на рентабельность к 2024 финансовому году, нарастив число подписчиков до 40−60 миллионов.
Пользователи уже проявляют интерес к Disney +. Согласно исследованию SunTrust Robinson Humphrey, 24% граждан в США, имеющих подписку Netflix, панируют дополнительно подключиться к Disney +, а 8% заменят свою подписку Netflix на Disney +.
Новый сервис имеет огромное преимущество в виде богатейшей коллекции контента, с которой сложно конкурировать, «беспрецедентной силы брендов», а также низкой подписной цены.