Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу водки «Хортиця» в художественном фильме «Вий», сообщает ТАСС. Использование товарных знаков нарушает закон «О рекламе», говорится в решении ведомства. Материалы дела передали уполномоченному должностному лицу ФАС для возбуждения дела об административном правонарушении против «Русской Фильм Группы». Предписания о прекращении нарушений выданы РФГ и «Юниверсал Пикчерс Интернэшнл», российской «дочке» Universal Studios.
В конце февраля экспертный совет ФАС признал, что в фильме «Вий» содержится скрытая реклама водки. Он рассмотрел финальный эпизод фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица», причем последнее начинается с логотипа в виде скрещенных мечей и выполнено фирменным шрифтом — как у водочного бренда. РФГ настаивала, что изображение не тождественно товарному знаку «Хортиця» и не может восприниматься как реклама водки, но ФАС не согласилась с этими доводами.