Почти 90% смартфонов, которые были приобретены в России в первом квартале 2024 года, представлены китайскими брендами. Годом ранее доля таких устройств составляла 67%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование банка «Русский стандарт».
За 100% аналитики взяли смартфоны «самых популярных мировых брендов» из Китая, Кореи, а также Америки и Европы в общем числе покупок этих устройств в кассовых чеках онлайн-сервиса банка в январе-марте. Далее специалисты определили доли каждого из производителей и сравнили их с показателями предыдущих лет.
Согласно данным исследования, лидером оказался Китай. В первом квартале на китайские бренды пришлось 88% всех покупок мобильных телефонов из обозреваемой тройки лидеров. В первом квартале 2023 года доля составляла 67%, а в январе-марте 2022-го — 51%.
Доля в 6% пришлась на смартфоны из Америки и Европы. Годом ранее показатель был на уровне 21%, а в первом квартале 2022-го — 23%.
Третье место заняли смартфоны корейских марок. По итогам первого квартала доля корейских брендов среди устройств рассматриваемой тройки лидеров оказалась 5%. При этом год назад она составляла 12%, а в январе-марте 2022-го — 26%.
Ранее сообщалось, что продажи смартфонов в рунете растут быстрее, чем в обычной рознице. В частности, в первом квартале на «Авито» купили на 31% больше новых мобильных телефонов.