Sostav.ru
23.03.2021 в 06:10

СМИ нарастили доходы от рекламы в своих онлайн-версиях

Это произошло на фоне снижения сегмента в печатных изданиях

2

Издатели печатных СМИ смогли нарастить доходы от рекламы в онлайн-версиях своих изданий с 50% в 2019 году до 66% в 2020 году. При этом доходы от рекламы в печатных изданиях значительно упали, сообщает «Коммерсант».

Так, у ИД «Комсомольская правда» доля онлайна в рекламных доходах увеличилась с 50% до 62% за год, в «Аргументах и фактах» («АиФ») с 29% до 40%, рассказали в изданиях. В «Ведомостях» доля онлайна достигла 63% в общих рекламных доходах, тогда как годом ранее показатель составлял 44%. У РБК без учета доходов от телеканала доля онлайна в 2019 году уже составляла 90%, а в 2020 году достигла 92%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), печатная реклама в российских изданиях за 2020 год сократилась на 47%, до 8 млрд руб. Основной причиной стала пандемия, из-за которой в 2020 году многие издания приостанавливали выход печатных версий или уменьшали тиражи.

Однако исполняющий обязанности главы союза предприятий печатной индустрии (СПИИ) Павел Мирошников считает, что доходы и от онлайн-рекламы, и от рекламы в печати недосчитаны. Во многих изданиях значительную долю доходов в 2020 году, по словам эксперта, заняла реклама, которую не учитывает Mediascope, и соответственно, она не входит в итоговую оценку АКАР. Это, например, сообщения без пометки «рекламный материал», нативная реклама и сообщения, размещаемые по госконтрактам.

В 2021 году, по оценкам участников рынка, доля цифровой рекламы продолжит расти, но возобновляется и интерес к бумаге. В частности, в «АиФ» ожидают роста сегмента с 40% в 2020 году до 50% в 2021 году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.