Издатели печатных СМИ смогли нарастить доходы от рекламы в онлайн-версиях своих изданий с 50% в 2019 году до 66% в 2020 году. При этом доходы от рекламы в печатных изданиях значительно упали, сообщает «Коммерсант».
Так, у ИД «Комсомольская правда» доля онлайна в рекламных доходах увеличилась с 50% до 62% за год, в «Аргументах и фактах» («АиФ») с 29% до 40%, рассказали в изданиях. В «Ведомостях» доля онлайна достигла 63% в общих рекламных доходах, тогда как годом ранее показатель составлял 44%. У РБК без учета доходов от телеканала доля онлайна в 2019 году уже составляла 90%, а в 2020 году достигла 92%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), печатная реклама в российских изданиях за 2020 год сократилась на 47%, до 8 млрд руб. Основной причиной стала пандемия, из-за которой в 2020 году многие издания приостанавливали выход печатных версий или уменьшали тиражи.
Однако исполняющий обязанности главы союза предприятий печатной индустрии (СПИИ) Павел Мирошников считает, что доходы и от онлайн-рекламы, и от рекламы в печати недосчитаны. Во многих изданиях значительную долю доходов в 2020 году, по словам эксперта, заняла реклама, которую не учитывает Mediascope, и соответственно, она не входит в итоговую оценку АКАР. Это, например, сообщения без пометки «рекламный материал», нативная реклама и сообщения, размещаемые по госконтрактам.
В 2021 году, по оценкам участников рынка, доля цифровой рекламы продолжит расти, но возобновляется и интерес к бумаге. В частности, в «АиФ» ожидают роста сегмента с 40% в 2020 году до 50% в 2021 году.