79% SMM-специалистов отметили рост охвата и вовлечённости аудитории в Telegram-каналах с появлением формата сторис в мессенджере. Таковы результаты опроса, который провели аналитики агентства контент-маркетинга «Комреда» и исследовательского центра «Позиция» (результаты есть в распоряжении Sostav).
Как отмечают аналитики, несмотря на то, что истории в Telegram доступны только premium-аккаунтам и каналам с определённым количеством бустов, этим инструментом пользуется более 60% опрошенных. Для «ВКонтакте» показатель оказался меньше: сторис в коммерческих целях использует лишь 41% респондентов.
По количеству просмотров сторис «ВКонтакте» также уступают Telegram, говорится в исследовании. В мессенджере их смотрит около 70% пользователей, в соцсети — чуть больше половины (56%).
В опросе приняли участие более 1,3 тыс. инфлюенсеров и специалистов по социальным сетям. Респонденты оценивали эффективность формата сторис в Telegram и «ВКонтакте».
Согласно опросу, специалисты используют формат сторис, чтобы напомнить о себе или канале, привлечь новую аудиторию, увеличить охват публикации или вовлечённость.
В Telegram чаще всего к сторис прибегают, если нужно напомнить о канале или увеличить охват поста. Такие цели назвали 67% и 51% респондентов соответственно.
Во «ВКонтакте» основная цель использования сторис — привлечение новой аудитории. Так ответили больше половины опрошенных.
На обеих площадках сторис одинаково часто используют для сторителлинга, например, для «прогревов перед продажей продукта». Примерно 47% специалистов выделили эту цель.
В Telegram ещё лидирует формат репостов в сторис, так делают 61% респондентов. Во «ВКонтакте» пользователи часто размещают в историях объявления, в частности, о поиске сотрудников (35%).
44% опрошенных инфлюенсеров и SMM-специалистов отметили, что после выхода сторис, в Telegram-канале увеличивается количество просмотров на постах. Чуть больше трети (35%) опрошенных заметили, что сторис повышают вовлечённость аудитории и число подписчиков в канале. Лишь 4% респондентов не увидели никаких изменений.
Артем Логинов, шеф агентства контент-маркетинга «Комреда»:
Плюс историй как в Telegram, так и «ВКонтакте» — низкая конкуренция. Этот формат пока не так популярен в этих соцсетях, поэтому у бизнеса и инфлюенсеров есть пространство для экспериментов.
По нашему опыту, лучше всего заходят истории, когда канал или группу нужно оживить. Паблик был заброшен какое-то время или контент там был слишком навязчив, канал замьютили и потеряли из виду. В такой ситуации сторис — возможность напомнить о себе. При этом если канал регулярно выпускает контент и делает это качественно, то ощутимого эффекта от историй может не быть".
Истории во «ВКонтакте», как выяснили авторы исследования, в основном увеличивают количество лайков и комментариев к постам. Такой эффект отметили 48% опрошенных. Чуть реже сторис приносят новых подписчиков в группы или увеличивают охват постов, о такой пользе высказались примерно 34% участников опроса. Однако 10% респондентов никаких изменений в метриках после выхода сторис не видят.
При этом подавляющее большинство специалистов по социальным сетям подтверждают эффективность сторис. С утверждением о пользе историй в Telegram согласны 90% специалистов, во «ВКонтакте» — 84%.