За время действия режима самоизоляции «Яндекс» зафиксировал значительные изменения в структуре поисковых запросов российских интернет-пользователей: теперь их больше интересует гигиена и средства защиты от инфекции, а также виртуальные развлечения.
Судя по запросам, пользователи готовятся к длительной изоляции: покупают что-то для готовки и тренировок. Выросло число запросов на велотренажеры и хлебопечки, тогда как на чемоданы — наоборот, упало. Также был зафиксирован кратковременный всплеск запросов, связанных с народными средствами против инфекций — имбирем и куркумой.
В самоизоляции пользователи больше обычного смотрят что-то онлайн — например, сильно выросла популярность трансляций музыкальных концертов. Интерес к видеоиграм с завершением школьных каникул пошёл на спад, но всё ещё высок. В изоляции люди вспомнили о книгах: запросов со словами «что почитать» в последнюю неделю было в полтора раза больше обычного.
В несколько раз выросло количество запросов с фразой «не выходя из дома» — о различных занятиях и развлечениях на самоизоляции. Увеличился интерес россиян по запросам «доставка», «чем заняться», «чем занять ребенка» и «как научиться жонглировать». Сервисы, пользование которыми предполагает какие-то передвижения, наоборот, почти никому не нужны. Среди новых запросов, появление которых связано с коронавирусом и самоизоляцией, «Яндекс» указывает такие фразы, как «собаки напрокат», «виртуальный бар», «как подстричься самостоятельно» и «когда все это закончится».
Ранее «Яндекс» запустил вкладку «Индекс самоизоляции», в которой собирает сведения о количестве жителей крупных городов, соблюдающих режим самоизоляции. Информация публикуется на главной странице поисковой системы.