Иллюстрация РИА Новости
Вслед за коллегой из Санкт-Петербурга мэр Москвы Сергей Собянин просит приостановить действие рекламного ГОСТа. Его требования делают невозможным размещение рекламных конструкций в пределах МКАД.
В частности, ГОСТ запрещает устанавливать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги и ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора. Письмо направлено премьер-министру Дмитрию Медведеву, сообщают «Ведомости».
Собянин предлагает работать без оглядки на ГОСТ до его изменения. Этот вопрос планируется обсудить вынесен на следующей неделе, когда состоится совещание у вице-премьера Игоря Шувалова. Помимо правительства столичные власти обратились в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Руководитель московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников подтвердил, что они попросили рассмотреть возможность внести изменения в ГОСТ. По оценке чиновника, сейчас более 90% конструкций в Москве не соответствуют стандартам.
В 2014 году правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила местным властям проследить за исполнением требований ГОСТа. Вскоре выросло число исков ГИБДД к операторам наружной рекламы. Все это ставит под сомнение результаты массовых аукционов. Победители согласились заплатить городу 100 млрд рублей в течение 10 лет.