Агентство «Соль» совместно с благотворительным фондом «Живи сейчас» представило спецпроект «Слова будущего», в котором люди с боковым амиотрофическим склерозом (БАС) рассказали о своих жизненных ценностях. Для каждой истории была создана отдельная NFT-капсула с музыкальным сопровождением от Гречки, Элоны Миллер, Charusha, «Дайте танк (!)» и Anacondaz. Участие в разработке также приняли студии LoftWeb и Rodnya Creative PR Studio. Команда проекта поделилась с Sostav его подробностями.
Боковой амиотрофический склероз — редкое нейродегеративное заболевание, которое постепенно отнимает у человека возможность двигаться, глотать, дышать и забирает у него голос. Поэтому люди с БАС стараются искать смысл в каждом дне, ценить настоящее и делиться самым важным с близкими.
На основе данных о потере возможности говорить была сформирована главная идея проекта — увековечить самые важные слова, озвученные голосами участников, для будущих поколений. Блокчейн стал релевантной технологией для такой задачи. Каждый голос и каждое слово теперь живут в непрерывной последовательной цепочке блоков и с большей вероятностью будут услышаны даже спустя длительное время.
Евгения Белозерова, директор по развитию фонда «Живи сейчас»:
Мы волновались, потому что идея смелая и необычная. Немногие в России знают про NFT и редко можно встретить использование данной технологии в благотворительности.
Идея принадлежит агентству «Соль». Мы в фонде только поддерживали и помогали по мере возможностей. Результат получился даже круче, чем мы думали и, надеемся, проект понравится всем, кто его увидит и услышит.
Мы всегда безумно радуемся, когда креатив встречается с благотворительностью. Вся команда фонда «Живи сейчас» выражает огромную благодарность всем агентствам и студиям, которые работали над реализацией проекта.
В рамках проекта пять подопечных фонда «Живи сейчас» обратились к будущим поколениям, поделившись личными историями о том, что действительно стоит ценить. Они рассказали, как поддерживает любовь, вдохновляют мечты, какое удовольствие приносит возможность жить полной жизнью каждый день и как важно быть кому-то нужным.
Дмитрий Чигирин, креативный директор «Соль»:
В социальной рекламе не так много случаев использования NFT. Самим этим фактом мы уже хотели привлечь внимание и к фонду, и к людям с диагнозом БАС, выйти на новую для «Живи сейчас» аудиторию. С другой стороны, NFT — это хороший инструмент доказательства подлинности. То, что нельзя изменить или подделать. Как голоса героев проекта «Слова будущего». Они настоящие, живые, истинные. И хочется, чтобы они остались такими всегда. Сквозь времена и эпохи.
Юрий Михайлов, руководитель проектов, LoftWeb:
Работать над проектом было интересно: мы прониклись темой и историями подопечных фонда. Наша команда отвечала за разработку сайта и, если говорить о процессе, то предпроектная подготовка, дизайн и frontend заняли две недели. Это были две недели хардкора, но они того стоили.
Средства от продажи NFT-капсул на маркетплейсе Disintar пойдут в фонд «Живи сейчас» на поддержку людей с диагностированным БАС.
Состав творческой группы
«Соль» (агентство)
Креативный директор: Дмитрий Чигирин
Аккаунт-менеджер: Евгений Лемясов, Дарья Сироткина
Продюсер: Евгений Лемясов
Бренд-дизайнер: Дарья Данилычева
Джуниор бренд-дизайнер: Мария Уварова
3D-дизайнер: Никита Рюмшин
Моушен-дизайнер: Никита Рюмшин, Иван Азаров
PR-менеджер: Александра Прахова
«Живи сейчас» (фонд)
Директор по развитию: Евгения Белозерова
Руководитель программы «Повышение осведомленности»: Дарья Горсткина
Менеджер по фандрайзингу: Любовь Абрамсон
PR-менеджер: Иван Гринёв
LoftWeb (диджитал-агентство)
Руководитель проектов: Юрий Михайлов
Арт-директор: Агакерим Агададашев
Frontend-разработчик: Нурмагомед Нурмагомедов