Летом и осенью россияне заготавливают еду на зиму, зачастую спрашивая у «Яндекса», как что-нибудь засолить или замариновать, засушить или заморозить. С августа поисковик ответил на 35 миллионов кулинарных запросов со словами «на зиму». Самым популярным продуктом в этой категории оказался помидор, в топ-3 также вошли огурцы и кабачки.
В топ-20 в порядке убывания попали болгарский перец, баклажаны, яблоки, морковь, смородина, капуста, сливы, свекла, вишня, абрикосы, крыжовник, груши, малина, клубника, грузди, опята и виноград. Лук и чеснок, как правило, упоминаются в запросах как дополнительные ингредиенты.
В компании отметили, что в 2019 году интерес к заготовкам был примерно на 7% ниже, чем в прошлом: из-за холодного лета в центральной части России этот год был не таким урожайным. Более чем на 15% процентов упала доля «зимних» кулинарных запросов, касающихся огурцов, баклажанов, смородины и клубники. Зато россияне чаще спрашивали про заготовку груздей (+32%) и цветной капусты (+28%). На четверть выросла доля крыжовника и апельсинов.
Пояс активной заготовки продуктов на зиму тянется от западных регионов страны до Забайкалья. Лидеры в этом плане — Тамбовская и Липецкая области, а также Мордовия. Меньше всего консервированием интересуются на севере и на Кавказе, а также в столицах: в Москве и Петербурге доля запросов про заготовки в два раза ниже среднего по России. Есть продукты, которые в некоторых регионах идут на домашние заготовки гораздо чаще, чем в других мест. Например, соленый или маринованный папоротник — характерное блюдо для Владивостока и Хабаровска. В Ижевске в пять раз чаще среднего спрашивают про варенье из тёрна, в Магнитогорске как нигде много консервируют грузди, в Петербурге — бруснику, в Махачкале — ежемалину, выяснили в «Яндексе».
Ранее GfK и Ipsos выяснили, что жители России стали покупать красную икру чаще и больше. Потребление красной икры в России за период с октября 2018 года по сентябрь 2019 года выросло по сравнению с предыдущим годовым периодом на 22%.