Сервис по поиску работы Superjob опросил представителей 23 профессиональных групп и выяснил, кто из них чаще следит за соцсетями конкурентов. Sostav ознакомился с результатами исследования.
На первом месте оказались менеджеры по рекламе и PR-менеджеры — по 38% респондентов подписаны на аккаунты конкурирующих компаний. Далее следуют аудиторы (37%) и журналисты (34%). Также наблюдают за конкурентами по 27% переводчиков и менеджеров по продажам.
А вот дизайнеры реже подписываются на аккаунты конкурентов (27%), но время от времени просматривают их соцсети без подписки (33%). Этой же тактики придерживаются представители других сфер, например, менеджеры по работе с клиентами (подписаны 21%, просматривают 34%) и врачи (17% и 34% соответственно).
Среди программистов поровну тех, кто подписан на аккаунты конкурирующих компаний, и кто просматривает их без подписки (по 18%). Самая низкая заинтересованность у бухгалтеров (подписаны 8%, просматривают соцсети 22%) и медицинских сестер (11% и 21% соответственно).
Согласно другому исследованию Superjob, половина работодателей следит за соцсетями действующих сотрудников. При найме новых работников их профили в соцсетях просматривает 55% компаний, для сравнения, в 2011 году таких компаний было 42%.