Составлен рейтинг потенциала отечественных и зарубежных онлайн-платформ. В 2023 году в топ-5 вошли «ВКонтакте», YouTube, Telegram, «Одноклассники» и Rutube, в 2024-м — «ВКонтакте», Telegram, YouTube, «VK Видео» и «VK Музыка». Исследование представили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ). Отчёт есть в распоряжении Sostav.
В прошлом году составители рейтинга рассматривали LOOKY , TenChat и «Рувики» как перспективных новичков, сегодня это полноценные игроки рынка. Например, Looky нарастила аудиторию до 2,5 млн пользователей и вошла в топ-10 соцсетей, а «Рувики» и TenChat заняли в списке 12-ое и 13-ое места соответственно.
По показателю удобства пользовательского интерфейса первое место занял WhatsApp (82,5%). На второй позиции Telegram (81,8%), на третьей — YouTube (80,8%).
Онлайн-платформой с самым высоким показателем разнообразия контента стал YouTube (84,3%), также в тройке лидеров «Рувики» (84,3%) и Spotify (84%). Площадкой с самым высоким показателем по индексу вариативности контента признан Looky (60%), далее следуют Facebook (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ) с показателем 53% и TenChat с 49%.
В тройку платформ с наименьшим процентом взаимодействий со службой поддержки вошли YouTube и Wikipedia (по 94,5%), а также «VK Видео» (94,3%). Лидерами по показателю оценки работы службы поддержки стали «Рувики» (95%), Facebook (94,5%) и Looky (93,8%).
Первое место по проценту видимости рекламы занял Looky (68,2%), на второй строчке — «ВКонтакте» (68%), на третьей — YouTube (67,9%). Онлайн-платформой с самым высоким показателем оценки соответствия рекламы предпочтениям пользователей стал TenChat (80%), далее идут «Звук» (61,0%) и Spotify (51%).
Самый высокий показатель видимости рекламы от блогеров — у Yappy (46%), в тройке лидеров также Looky (43,2%) и Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ) с показателем 41,9%. Площадками с самыми высокими показателями отношения к рекламе от блогеров стали Spotify и «Звук» (по 75%). А по показателю доверия к бизнесу лидируют LinkedIn (70,8%), TenChat (68,8%) и Looky (67%).
По видимости системы покупок в топ-3 вошли LinkedIn (66,7%), Looky (38,6%) и «ВКонтакте» (35,5%), по показателю удобства системы покупок — Looky (93,3%), «VK Видео» (88%) и Rutube (86,8%).
В начале июня сообщалось, что треть российских компаний потратят наибольшую часть медиабюджета на рекламу в соцсетях. Самой популярной отечественной площадкой для рекламодателей остаётся «ВКонтакте».