Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.05.2024 в 18:33

Союз торговых центров просит обнулить НДС

Представители союза считают, что электронные площадки имеют более выгодные налоговые условия

1

Президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров направил письмо в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, Федеральную налоговую службу (ФНС) и правительство, сообщает «Коммерсант» ссылаясь на текст письма.

Союз просит оказать меры поддержки для розничных сетей: ввести особый налоговый режим, снизить ставку налога на имущества, отменить для них НДС и допустить привлечение самозанятых. В Минпроторге обещали рассмотреть обращение, правительство и Минфин пока не получили письмо, в В Минэкономики и ФНС не ответили на запрос издания.

Союз торговых центров считает, что маркетплейсы имеют перед розницей ряд преимуществ. Ответственность за продажу контрафакта онлайн-площадки перекладывают на продавцов, офлайн-ритейлеры получают штрафы. Кроме того, электронные торговые площадки несут меньшие затраты на эквайринг и другие операционные задачи, а также способны избежать налога на прибыль от продаж и НДС.

Генеральный директор «Стокманн» Геннадий Левкин говорит, что сегодня маркетплейсы превратились в «филиалами рынка "Садовод", поскольку там продаётся большое количество контрафактных товаров.

Президент сети Baon Илья Ярошенко считает, что НДС не платит большая часть продавцов маркетплейсов. В связи с этим Союза торговых центров России требует преференций: например, обнулить НДС на два-три года по аналогии с ресторанным и гостиничным бизнесом.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов утверждает, что налоговые условия и для розницы, и для онлайна равные, перекосов нет. Он уточняет, что торговые интернет-площадки платят налоги только с собственных услуг, поэтому «так называемые неравные налоговые условия» — это разные налоговые режимы, которыми пользуются продавцы, работающие на маркеплейсах.

По оценкам АКИТ, в 2023 году объём интернет-торговли в России увеличился на 28% год к году, до 6,4 трлн рублей. Её доля в общем объёме розничных продаж выросла с 11,6% до 13,8% в 2022 году.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.