Участник Московского инновационного кластера (МИК) компания Avant Space разрабатывает спутниковую систему «Созвездие». Её ключевая задача — трансляция информации о брендах и сервисах с помощью спутников, оснащённых лазерами. Рой из 30 космических аппаратов будет формировать на орбите изображение логотипа или узнаваемого символа, заметного с Земли. Проект находится на стадии демонстрационного образца. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе МИК.
Разработка «Созвездия» ведётся в рамках отраслевого объединения в сфере космических технологий, недавно созданного на базе кластера.
Бизнес сможет использовать разработки «Созвездия» для создания рекламных кампаний и привлечения внимания потребителей. Спутниковая система позволит транслировать логотипы, слоганы и другие фирменные элементы на ночном небе.
Помимо визуальной проекции, спутники смогут передавать бинарные данные с частотой до 10 Гц, которые можно будет считывать камерой смартфона. Пользователи смогут переходить на сайты рекламодателей и получать дополнительную информацию о продуктах.
Минута показа будет стоить $10 тыс. В течение дня спутники будут демонстрировать рекламу по 3 минуты над 15 мегаполисами планеты, в которых живёт 350 млн человек. По расчётам Avant Space, минимальный охват составит 30 млн человек. Минимальный срок рекламной кампании — 30 дней.
Спутники будут в дневное время осуществлять съёмку и мониторинг состояния окружающей среды на территории РФ. Эти данные будут предоставляться российским госорганам и бизнесу для решения задач экологического контроля, управления сельским хозяйством и так далее.
В 2030 году Avant Space планирует запустить 330 космических аппаратов, способных сформировать полноценный QR-код на ночном небе, который можно будет считать камерой любого мобильного устройства.
Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий рекламу в космосе. Ежегодный доход от такой рекламы может составить до 200 млн руб.