Масложировой холдинг «Эфко» позволит компании «Спар Миддл Волга», который развивает супермаркеты SPAR в Поволжье, использовать бренд «Слобода» в продукции своих собственных марок, сообщает «Коммерсант».
"Слобода" - один из основных брендов «Эфко», поскольку майонез под таким названием лидирует на российском рынке с долей 18,8%. Теперь слово «Слобода» появится в названии собственной торговой марки поволжского SPAR «Слобода Подновье». Эксперты оценили стоимость товарного знака в 263 млн рублей.
Компании начали спорить еще в марте 2019 года, когда «Спар Миддл Волга» обратился в суд по интеллектуальным правам, требуя прекращения правовой охраны 11 товарных знаков, которые относятся к бренду «Слобода». Компания под этой же маркой выпускает кетчуп, подсолнечное масло, йогурты и кефир. А «Эфко» подал иск в связи с незаконным использованием товарного знака «Слобода».
SPAR планирует выпускать под данным наименованием овощи и фрукты, грибы, орехи, ягоды, желе, варенье, компоты, а также консервы, корейские салаты и хренодеры. Обе стороны подписали мировое соглашение, согласно которому «Эфко» отказывается от выпуска соусов «Слобода», а «Спар Миддл Волга» не может писать название «Слобода» старославянским шрифтом.
Недавно стало известно, что самый крупный в России франчайзи голландской сети SPAR собирается провести реструктуризацию и закрыть часть магазинов. Партнеры сети грозят исками о банкротстве.