Иллюстрация depositphotos
Компания Euromonitor изучила особенности поведения покупателей в девяти крупнейших странах мира и выяснила, что россияне экономные (30%) и рациональные (28%) покупатели, а значит менее других подвержены воздействию рекламы.
По количеству рациональных потребителей наша страна является лидером, обгоняя Германию (25%) и Японию (22%). «Рационализаторы» отличаются тем, что тщательно обдумывают покупки, доверяют общественному мнению, выбирают проверенные марки и не любят пускать пыль в глаза, сообщает Life.ru.
Всего эксперты выделяют пять типов покупателей. «Любители выделиться» падки на рекламу и предпочитают известные бренды (13% от общего числа покупателей в исследуемых странах), «экспериментаторы» не боятся пробовать новые марки (18%), «охотники за выгодой» постоянно ищут скидки (23%), «рациональные» внимательно подходят к выбору товара (20%), «экономные» (26%) — чрезвычайно бережливы.
К экспериментам склонны покупатели Германии (24%), Франции (20%), США (19%) и Бразилии (19%). В России, Индии и Японии к данному типу относится 16% потребителей. Они чувствительны к мнению других потребителей, при выборе товара руководствуются интуицией.
Больше всего «охотников за выгодой» проживает в Китае (27%), Великобритании (27%), Германии (27%) и США (25%). Они всегда стараются найти большую ценность за меньшую стоимость, легко отказываются от навязываемых товаров и услуг, а также готовы покупать у частников. Доля «охотников за выгодой» среди россиян составляет 20%.
Самыми экономными покупателями оказались французы (34%) и англичане (32%): они оставляют в магазинах минимальные суммы. Немного отстают японцы и россияне: среди них количество любителей сэкономить составляет 30%.
«Любители выделиться» — это, прежде всего, жители Индии (25%) и Бразилии (22%). Кроме того, озабочены своим социальным статусом японцы (17%), китайцы (16%) и американцы (11%). В России всего лишь 6% покупателей подвержены влиянию рекламы и предпочитают брендовые вещи.