«Яндекс» отчитался о замедлении падения рекламной выручки в мае, сообщает Forbes. Представители рекламной отрасли считают, что результаты «Яндекса» демонстрируют оживление экономической активности и начало постепенного выхода рынка из кризиса.
В нерабочем апреле рекламные доходы компании уменьшились на 17−19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в мае падение уже составило лишь 7−9%. При этом в мае быстрее, чем в апреле, растет выручка от малого и среднего бизнеса по сравнению с рекламодателями из других сегментов.
Эксперты считают, что стремительное падение выручки компании в апреле было обусловлено «эмоциональным снятием бюджетов» или их заморозкой со стороны рекламодателей. Ситуация начала меняться, когда в апреле и мае постепенно наступила ясность и началась активность рекламодателей. Увеличение же интереса к рекламе на ресурсах «Яндекса» со стороны малого и среднего бизнеса говорит о том, что такие компании ведут более гибкую политику в вопросе перераспределения бюджетов в сторону цифровой рекламы.
Доходы «Яндекса» сильно зависят от рекламной модели, чего нельзя сказать, к примеру, о холдинге Mail.ru Group. У него в активах есть большой игровой сегмент, и по информации некоторых источников, сейчас он переживает бурный рост.
В презентации «Яндекса» указывается, что в 2019 году компания занимала 24,6% российского рынка рекламы. На рекламу приходится 69% выручки «Яндекса» за 2019 год и 64% за первый квартал 2020 года.
Сергей Либин, аналитик «Райффайзенбанка», уверен: «Сейчас ситуация действительно стала лучше, чем месяц назад. Если под дном иметь в виду самый худший день — наверное, он уже был. Но в целом, мне кажется, весь период карантина надо считать дном». Он уверен, что «прохождение дна» случится только тогда, когда будет окончательно снят карантин.
Есть эксперты, уверенные, что об улучшении ситуации сейчас еще довольно рано говорить, поскольку май у всех был плохим, а июнь может оказаться еще хуже. Один из менеджеров компании, сотрудничающей с «Яндексом», сообщил, что ситуация на рынке пока остается тяжелой и рекламодатели снижают выручку на 10% и более.