ГК «Спортмастер», которая управляет магазинами в России, Китае и странах СНГ, планирует экспансию на новые рынки. Группа ведет переговоры о покупке 33 магазинов Go Sport Group в Польше и планирует выйти в Германию и Францию, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Источник в «Спортмастере» подтвердил факт переговоров о приобретении Go Sport Poland. Говорить о выходе на другие рынки ЕС пока преждевременно, заявил он.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость сделки с Go Sport Poland в сумму до €40 млн (около 3 млрд рублей). За счет масштабов, портфеля собственных марок и эффективной системы закупок в Китае «Спортмастер» способен конкурировать с лидерами европейского рынка. По его словам, Польша с точки зрения логистики может быть плацдармом для выхода группы в другие страны Восточной и Западной Европы.
Для бизнеса выход на новые рынки полезен с точки зрения диверсификации экономических и политических рисков, говорит управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Кроме того, имея подразделение в Европе, сети будет проще привлекать инвестиции под развитие, добавляет он. Но представитель Boardriders Екатерина Брагинская напоминает, что fashion-рынки многих стран ЕС падают, а европейские покупатели более консервативные: потребности в новых брендах у них нет. Поэтому развитие «Спортмастера» сдержит конкуренция с Decathlon, предупреждает она.