Директор департамента инноваций и аналитики Group4Media Наталия Балута в ходе своего выступления на конференции группы назвала ведущих рекламодателей на телевидении в 2023 году, а также рассказала, как менялась их доля присутствия. В прошлом году, как и годом ранее, лидером по объёму рекламы на ТВ стал «Сбер» с TVR у аудитории в возрасте от 18 лет 282,4 тыс., сказала эксперт, ссылаясь на данные единого измерителя телеаудитории Mediascope. Рост показателя год к году составил 87%.
Второе место по объёму рекламы занял «Яндекс» с TVR 117,1 тыс. (рост на 89%), на третьем — Ozon (TVR — 86,8 тыс.). Четвёртая строчка у «Вкусно — и точка» (TVR — 82,1 тыс.). Топ-5 замыкает «Тинькофф» (TVR — 82,1 тыс.). А вот «Магнит», который по итогам 2022 года был на втором месте, занял в рейтинге только шестую строчку. За год TVR ритейлера сократился с 83,2 тыс. до 80,4 тыс.
Также эксперт уточнила, что из топа-15 ТВ-рекламодателей в 2023 году вышли сервис размещения объявлений «Авито» и онлайн-платформа Wildberries. При этом добавились новые игроки — оператор «Мегафон» и фармацевтическое предприятие «Эвалар».
В 2023 году рост суммарных рейтингов топ-15 рекламодателей на ТВ составил 39%.
По словам Балуты, в целом структура ТВ-рекламодателей претерпевает изменения: их число сокращается, а игроки топ-15 занимают всё большую долю. Так, в 2023 году на них пришлось 48% эфира.
В прошлом году общее количество рекламодателей, включая государственные и социальные организации, а также рекламодателей, размещающихся только в совместной рекламе, составило 670. Это на 8% меньше по сравнению с 2022 годом (740 рекламодателей) и на 18% — чем в 2021 году (820).
Лидерами по количеству рекламодателей стали ритейл и e-com, на втором месте — финансовый сектор. Фарма опустилась на третье место по сравнению с 2022 годом. Доля категории сократилась с 22% в 2022-м до 16% в 2023 году. Общая доля фармы, ритейла и e-com, а также финансов в 2023 году — около 57%.
Категория «красота и здоровье» выбыла из топа, её место заняли интернет-услуги.
В ходе выступления эксперт отметила рост интереса к продакт-плейсменту. Он обогнал наличие контента, с которым бренды могли бы зайти в эфир. В 2024 году от телеканалов ожидают больше подходящих премьер. В новогодние каникулы лидером с точки зрения продакт-плейсмента стал фильм «Иван Васильевич меняет всё».