Sostav.ru

Большое жюри фестиваля нового дизайна «Среда 2020» определило финалистов

Окончательные итоги будут подведены 21 ноября

2
Партнёрский материал

В двадцати номинациях приняли участие более 1100 заявок — это абсолютный рекорд молодого фестиваля нового дизайна «Среда». Жюри отметило общий высокий уровень конкурсных работ. Наибольшее количество заявок поступило в номинации категории «Брендинг», что вполне ожидаемо, поскольку именно эти номинации учитываются в рейтинге АКАР.

Очень радует большое количество заявок, а главное, их качество в номинации «Концепции», ведь именно в этой номинации чаще всего принимают участие молодые дизайнеры и студенты.

По результатам отбора в итоговый шорт-лист вошли 182 заявки.

  • A-01. Новая айдентика. Было подано 194 заявки, в шорт-лист вошло 29 работ.
  • A-02. Ребрендинг/редизайн айдентики. Участники подали 81 заявку, в шорт-лист вошли 14 работ.
  • A-03. Типографика в айдентике. Было подано 54 заявки, в шорт-лист вошли 10 работ.
  • A-04. Иллюстрация и фотография в айдентике. Было подано 42 заявки, в шорт-лист вошли семь работ.
  • A-05. Дизайн упаковки. Было подано 133 заявки, в шорт-лист вошли 15 работ.
  • A-06. Ребрендинг/редизайн упаковки. Было подано 30 заявок, в шорт-лист вошли восемь работ.
  • A-07. Типографика в упаковке. Было подано 24 заявки, в шорт-лист вошли пять работ.
  • A-08. Иллюстрация и фотография в упаковке. На конкурс поступила 41 заявка, в шорт-лист вошли 10 работ.
  • A-09. Инновационные решения в брендинге. Было подано 33 заявки, в шорт-лист вошли три работы.
  • Б-01. Дизайн и оформление общественных пространств. Организаторы получили 31 заявку, в шорт-лист вошли пять работ.
  • Б-02. Дизайн и оформление праздников и мероприятий. Было подано 26 заявок, в шорт-лист вошли шесть работ.
  • Б-03. Дизайн и оформление мест продаж. Было подано 11 заявок, в шорт-лист вошли пять работ.
  • В-01. Цифровой и интерактивный дизайн. Было подано 99 заявок, в шорт-лист вошли 12 работ.
  • Г-01. Дизайн наружной рекламы. Было подано 35 заявок, в шорт-лист вошли шесть работ.
  • Г-02. Дизайн печатной рекламы. Было подано 20 заявок, в шорт-лист вошли четыре работы.
  • Г-03. Визуальные решения в видеорекламе. Было подано 32 заявки, в шорт-лист вошли 10 работ.
  • Г-04. Селфпромо. Было подано 11 заявок, в шорт-лист вошли три работы.
  • Г-05. Дизайн сувенирной продукции. Было подано 38 заявок, в шорт-лист вошли семь работ.
  • Г-06. Инновационные дизайнерские решения в рекламе. Было подано 10 заявок, в шорт-лист вошли шесть работ.
  • Д-01. Концепции. Было подано 169 заявок, в шорт-лист вошли 17 работ.

Председателем жюри фестиваля нового дизайна «Среда» в этом году был основатель и арт-директор агентства ONY Максим Орлов, который собрал замечательный состав арбитров:

  • Владимир Аюев, SberAuto Tech (Москва);
  • Ксения Жаворонок, агентство Setters (Санкт-Петербург);
  • Дарья Зудина, дизайн-бюро «Щука» (Москва);
  • Анна Кау-тен-чжи, агентство Friends Moscow (Москва);
  • Наташа Климчук, онлайн-школа Bang Bang Education (Москва);
  • Марина Кондратенко, дизайн-студия Redo (Москва);
  • Вячеслав Кутеев, Skam.Team (Москва);
  • Павел Недостоев, агентство DEPARTÁMENT (Москва);
  • Андрей Пауков, агентство Zebra Hero (Москва);
  • Сергей Попков, агентство AIC (Москва);
  • Елизавета Рассказова, шрифтовая студия ContrastFoundry (Москва);
  • Илья Редько, агентство Only (Новокузнецк);
  • Антон Рожин, агентство «Восход» (Екатеринбург);
  • Евгения Струк, агентство Depot (Москва);
  • Артем Филимонов, агентство Possible (Москва);
  • Иван Хмелевский, агентство Bond (Таллин).

Артем Филимонов, креативный директор Possible:

Сама концепция, когда каждый может подать свою работу — это очень круто. Да, было гигантское количество заявок даже от маленьких региональных студий, и я сразу подумал, что их будет крайне сложно все адекватно оценить. Но жюри дало больше недели на ознакомление, и мы могли, что называется, прогуглить каждую работу. Это важно. Нельзя принимать решение только на основе данных из описания и кейса. Проверять надо максимум.

Мы увидели множество именно рабочих проектов, а не просто красиво оформленных под фестиваль. Многие, думаю, замечают, что в конкурсах соревнуются какие-то фантастические идеи, а на полках магазинов и улицах мы все видим грубую реальность. «Среда» дает понять, что ты оцениваешь что-то настоящее.

Также Филимонов отметил высокий уровень креатива и дизайна. По его словам, в некоторых категориях была суперконкуренция, а где-то — стандартно по 20−30 работ. Креативный директор Possible призвал всех тех, кто создает красивые атмосферные ролики, больше подаваться именно на «Среду». «Участвуйте. Это своего рода CRAFT, только в видео. Думаю, и сам фестиваль будет развиваться в этом направлении», — подытожил Филимонов.

Наташа Климчук, соосновательница онлайн-школы Bang Bang Education:

В процессе судейства конкурсов многое узнаешь о себе — что мне сейчас нравится, почему я отдаю предпочтение именно этим проектам, важна ли для меня социальная составляющая или я отдам предпочтение чистой эстетике, особенно следующей за функцией. Важна ли реализованность проекта или победившие концепты изменят ландшафт возможных визуальных решений в будущем.

В жюри фестиваля нового дизайна «Среда» меня позвали впервые, и перед 1200 работами я, конечно, оторопела. От визуального уровня работ тоже. Но глаза боятся, руки делают, и несколько вечеров спустя выныриваешь изменившейся, узнавшей об актуальных проектах (о многих не знала), словно пообщавшись с друзьями (самые яркие работы, конечно, на слуху), приятно удивившейся. Организаторам — спасибо!

По словам арт-директора агентства Skam.Team Вячеслава Кутеева, неудивительно, что фестиваль рекламы и дизайна в этом году собрал рекордное количество работ — в непростой для всех год «явно наблюдается рост креативных работ и нестандартных решений в области дизайна».

Вячеслав Кутеев, арт-директор Skam.Team:

Хорошо, что именно фестиваль нового дизайна «Среда» стал площадкой, которая демонстрирует этот потрясающий рост творческих решений. Очень рад был увидеть кейсы высокого уровня от дизайнеров, которые выставляли свои работы наравне в топовыми дизайн-агентствами. Это хороший показатель индустрии в стране. В конце ноября будут объявлены победители и задана новая планка для дизайнеров готовых менять визуальную среду не только в России, но и во всем мире.

Иван Хмелевский, дизайнер и партнер брендингового агентства Bond:

Если честно, то в целом много хороших работ, но много и проходных. Видно, что Москва и Питер пока, к сожалению, еще обходят всех остальных по уровню развития индустрии, и главные студии страны все еще выше многих на голову. Организовано все четко, но объективно такое количество работ — это перебор.

Окончательные итоги фестиваля нового дизайна «Среда» жюри подведет 21 ноября, собравшись в одном из конференц-залов отеля Novotel. Победители и призеры будут объявлены на церемонии награждения, которая в этом году носит название «Вечеринка победителей» и состоится 22 ноября.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.