Руководители 13 общественных организаций в сфере маркетинга, рекламы и медиа приняли обновлённый Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В документе прописали нормы, которые регламентируют использование креатива без согласия авторов и владельцев. Об этом сообщает Adpass.
Кодекс включает введение, вступительную часть с общими положениями и специальные главы — «Стимулирование сбыта», «Спонсорство», «Технология прямых продаж» и «Маркетинговая коммуникация с использованием интерактивных средств и телефона».
В документе говорится, что маркетинговая коммуникация не должна вводить потребителей и участников рынка в заблуждение. В числе основных требований к ней — следование принципам добросовестной конкуренции, социальная ответственность и достоверность.
В кодекс включили нормы, которые связаны с работой блогеров и маркировкой онлайн-рекламы. Добавили положения о запрете использовать чужие креативные идеи без согласования с творцами или владельцами брендов. Описали цифровую коммуникацию и рекламу с использованием мобильных устройств, а также ввели новые термины, среди которых пуш-уведомление.
Кодекс был доработан группой, созданной на базе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Документ носит рекомендательный характер и не затрагивает правила участия в рекламных тендерах, актуальные для агентств.
Ранее АКАР раскрыла подробности новой методики для оценки рекламного рынка. Анализировать доходы игроков будут в сегментах «все видео», аудио, издательские дома, ООН и интернет-сервисы.