Группа компаний Star Media выходит на рынок защиты контента от интернет-пиратства. Компания разработала систему удаления ссылок с нелегальным контентом и подписала первый контракт со сторонним партнером, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на вице-президента по совместному производству и продажам Star Media Марию Гречишникову.
Star Media рассчитывает занять треть рынка досудебной защиты контента кинокомпаний от пиратов. Первым клиентом стала группа «Приор», производящая телесериалы и издающая голливудское кино на DVD.
По словам Гречишниковой, ситуация на рынке изменилась после подписания в ноябре 2018 года меморандума, предусматривающего досудебное удаление из выдачи поисковых сервисов ссылок на нелегальный контент. До этого очистить даже все проекты одной Star Media от нелегальных ссылок было невозможно, «хотя зачищенные архивные проекты могут приносить доход наравне с премьерами», отмечает она.
Управляющий партнер Semenov & Pevzner Роман Лукьянов оценивает объем рынка досудебной защиты киноконтента не более чем в 250 млн рублей в год. При этом многие крупные правообладатели, например «Газпром-медиа», борются с пиратством за счет внутренних ресурсов. Досудебная защита обычно предлагается в отношении конкретного фильма или сериала и рассчитана на ограниченный период времени. Цена такого контракта, по его словам, может составлять 150−800 тысяч рублей в год за отдельный фильм.
Конкуренции судебным процедурам и юридическим компаниям выход на рынок Star Media не составит, но поможет в обеспечении доказательств для вынесения обеспечительных мер в Мосгорсуде и подачи исков, считает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.