Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.04.2020 в 17:45

Robokassa: как россияне оплачивали онлайн-покупки в 2019 году

В сервисе онлайн-платежей поделились статистикой о самых популярных способах оплаты в онлайне, типах банковских карт, банках-эмитентах и портрете покупателей

В период с 2010 по 2018 год Россия показала самый большой прирост количества безналичных карточных переводов — почти в 30 раз — и стала крупнейшим рынком по объему операций с использованием цифровых кошельков, подсчитали в Boston Consulting Group (BCG). По данным Data Insight, в первом полугодии 2019-го российский рынок онлайн-торговли достиг 725 млрд руб., а темпы роста этого сегмента в России стали превышать мировые. Все эти результаты говорят о том, что российские покупатели быстро и с готовностью приспосабливаются к технологическим новинкам, легко отказываясь от старых паттернов потребительского поведения. О том, как выглядела общая картина платежной активности в России в 2019 году, на основе статистики Robokassa рассказывает CEO сервиса Татьяна Глазачева.

Программы лояльности мотивируют россиян делать больше переводов

Банковские карты сохранили лидерские позиции, показав рост почти на 5% с 2018 года: с их помощью было проведено 83,7% платежей. Это обусловлено широкой распространенностью в России зарплатных и пенсионных карт, а также наличием множества программ лояльности, которые банки в конкурентной борьбе делают все более привлекательными и персонализированными. По данным аналитического агентства Frank Research Group, карт с reward-программами уже 60 млн — 35% всех активных карт. В 2018 году вознаграждения по ним составили 88 млрд руб., а бонусы и кэшбэк мотивировали держателей карт на дополнительные траты в размере 2,3 трлн руб.

Второе место заняли электронные деньги (в статистике Robokassa они представлены кошельками «Яндекс.Денег» и Webmoney). С долей в 12,1% этот способ показал хороший рост и поднялся на две позиции. По сравнению с показателем 2018 года в 3,6% произошло увеличение более чем в три раза.

Мобильные платежи не ушли из тройки лидеров, однако, их доля уменьшилась почти в два раза. В 2019 году она составила 3,65%, а годом ранее — 7,7%.

Интернет-банкинг, платежи через салоны «Евросеть», «Связной» и банкоматы оказались самыми непопулярными способами, чьи доли составили 0,47%, 0,04% и 0,02% соответственно.

МИР набирает популярность за счет бюджетников

На первом и втором местах, как и годом ранее, находятся карты международных платежных систем Visa (47,14%) и MasterCard (36,67%), каждая из которых потеряла около 5% доли. Вспомним лето 2019 года, когда многие СМИ заявили о возможном (а некоторые даже о неизбежном) уходе международных платежных систем из России в связи с новыми положениями закона «О национальной платежной системе». В итоге этого не произошло, а Минфин выразил уверенность, что принятые поправки не должны привести к уходу МПС из России.

На третьем месте ожидаемо располагаются банковские карты плтежной системы МИР. Отечественная платежная система набирает популярность, благодаря закону № 88-ФЗ, по которому все бюджетные учреждения должны перейти на использование этих карт. В 2019 их доля уже составляла 12,03%, что почти на 3% больше, чем в 2018 году. И самую небольшую долю в 3,16% составляют карты Maestro.

Среди банков продолжает лидировать Сбербанк

Уверенную лидерскую позицию продолжает занимать Сбербанк, карты которого использовались в 83,37% платежей. В целом же, можно отметить, что позиции и процентное соотношение (плюс/минус 1%) осталось таким же, как и в 2018 году, за одним исключением — ПриватБанк обогнал Альфа-Банк и поднялся на четвертую строчку.

Молодая аудитория начинает чаще пользоваться переводами

Среди тех, кто пользуется переводами, мужчины (54,15%) и женщины (45,85%) заняли примерно равные доли, но стоит отметить, что разрыв между ними растет, в 2019 году он составляет около 8,5%, а в 2018 году — 2,5%.

Среди возрастных групп на первом месте с долей в 33,5% расположились пользователи в возрасте 25−34 года. На второе место поднялись покупатели в возрасте 18−24 года (27,5%), процентный рост которых с 2018 года составил 12,5%. Они потеснили потребителей 35−44 лет (15,5%), которые опустились на третье место, потеряв за год почти 5,5%. Четвертое место, как и прежде, за представителями 45−54 лет, их доля составляет 12,5%.

Смартфоны и мобильные версии сайтов показывают рост

Смартфоны впервые вытеснили десктоп на вторую строчку — и сделали это с хорошим отрывом в 14%. Люди, которые предпочли совершать покупки через мобильные версии интернет-магазинов, заняли долю в 56,17%, прирост с 2018 года составил почти 16%.

Процент онлайн-платежей, совершенных с компьютеров, составил 42,16%, уменьшив долю 2018 года на 14,14%. Тенденцию роста объема онлайн-платежей, совершенных с мобильных устройств, можно объяснить несколькими причинами: во-первых, мобильные версии интернет-магазинов с каждым годом становятся все более удобными; во-вторых, многие интернет-магазины запускают мобильные приложения и активно мотивируют покупателей использовать именно их, прибегая к различным программам лояльности (бонусные программы, скидка на первую покупку, бесплатная доставка, доступ к закрытым распродажам и т. д.); в-третьих, производители смартфонов отзываются на нужды пользователей и продолжают увеличивать экран гаджетов: за пять лет их средняя диагональ выросла почти на 20%.

Снижается и доля планшетов — в 2019 году они составляют 1,67%, что на 1,13% меньше, чем в 2018 году.

Однако, если говорить про операционные системы, лидером остаются компьютеры с Windows — за ними 37,96%, но в процентном отношении с 2018 года они потеряли 14%. Также сохранили свои позиции устройства на Android и iOS, заняв второе и третье места соответственно. Android за год увеличил свою долю почти на 7%, а iOS — чуть больше, чем на 7%. Четвертое и пятое места также остались за ПК с Mac OS (3,33%) и Linux (0,63).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.