Онлайн-кинотеатры увеличили расходы на производство собственного контента. Так, в первом квартале 2023 года показатель вырос на 29%, до 54 млрд руб., а к концу года превысит 207 млрд руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование TelecomDaily.
Повышение трат связано с тем, что производственные студии подняли цены на свои услуги в этом году на 30%. После начала спецоперации возникли проблемы с оборудованием для съёмок — с камерами, разными комплектующими и софтом. Кроме того, увеличивается и объём контента на платформах.
В «Иви» подтвердили данные исследования и сообщили, что рост затрат связан с увеличением числа оригинальных проектов. В Okko отметили, что «оригинальные проекты выступают главным дифференцирующим фактором для конкурирующих онлайн-кинотеатров». На платформе до конца года выйдет не менее десяти таких проектов.
В Premiere добавили, что рост цен на производство связан не только с увеличением объема контента, но и с улучшением его качества.
Растёт и рынок лицензирования контента. Так, общая выручка онлайн-кинотеатров «Кинопоиск», Ivi, Start, more.tv и «Смотрим» от продажи originals на сторонние площадки в 2022 году составила 5,1 млрд руб. По мнению экспертов рынка, в этом году показатель как минимум удвоится.