Цены федеральных и московских размещений радиорекламы в январе — сентябре текущего года выросли к аналогичному периоду 2023 года в среднем на 10−15%. Радиостанции отмечают рост тарифов, связанный со стабильно высоким спросом рекламодателей. Об этом сообщают «Ведомости».
По данным MEDIA DIRECTION GROUP в 2023 году рост цен на радиоинвентарь был менее значительным и составлял 5−10%. Так, в первой половине 2023 года средняя стоимость 30-секундного рекламного ролика в будни в Москве составила 99 515 руб., а по России — 188 336 руб.
Увеличение расценок на радиорекламу подтвердили изданию и в субхолдинге «ГПМ радио» («Авторадио», Relax FM, Energy, «Юмор FM») Там отметили, что за указанный период повышение происходило дважды, в январе — сентябре оно составило 15−20% в зависимости от радиостанции, регионов присутствия и временных интервалов. Тенденцию в холдинге связали со «стабильно высоким спросом на размещения со стороны рекламодателей».
Основной запрос на радийные размещения сейчас формируют крупные компании из категорий финансы, авто, ритейл, фарма и digital (в том числе e-commerce), отмечают в Media Direction Group. Однако представитель NMi Group считает, что наиболее активны именно автомобильные компании. По оценке «ГПМ радио», лидировали по расходам на размещение категории «автотранспорт и сопутствующие товары».
Ранее стало известно, что рекламные агентства «Лайон коммьюникейшнз» (входит в ГК «Родная Речь»), IVK Media Solutions и DOT Digital Agency подали четыре иска к дистрибуторам китайских автобрендов Kaiyi, BAIC и SWM («Автотор»). Совокупная сумма требований по искам составила 1 млрд руб., все они связаны с взысканием полугодовой задолженности за размещение рекламы.