Многие маркетинговые инструменты стали недоступны для компаний с февраля 2022 года. Поэтому перед брендами возникла задача искать дополнительные методы продвижения и PR. Одним из таких может стать подкаст. Для компаний есть два варианта работы с подкастами — это покупка рекламы в подкасте или создание собственного. Что лучше выбрать, в колонке для Sostav рассказала Анна Цыплухина, ведущая подкаста «Несладкий бизнес», продюсер подкастов и коуч.
Покупка рекламы в подкасте
Интеграция в подкасты делится на несколько типов. В большинстве случаев вам предложат три варианта рекламы: пре-ролл, нативную интеграцию или участие в подкасте в качестве гостя.
Пре-ролл, мид-ролл, пост-ролл. Это короткая вставка с заранее подготовленным текстом до 1−2 минут. Чаще всего такой текст уже готовым отправляется авторам подкастов, либо его пишут в соавторстве с подкастом на основе брифа. Такой формат как правило самый недорогой, но и наименее эффективный, так как не является личной рекомендацией авторов.
Этот вариант подойдет, если у компании запущена акция, интересное предложение или большая рекламная кампания продукта, и она готова закупить много трафика сразу в нескольких подкастах на разные тематики. В таком случае охваты — наиболее важный показатель в подкасте. Хорошими вариантами могут стать подкасты с широкой аудиторией и наибольшим количеством прослушиваний. Чтобы понять, что это за проекты и как их найти — откройте рейтинг топ-200 подкастов в Apple Podcasts или топ-50 в «Яндекс Музыке». Стоимость такой рекламной вставки начинается от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Пример: Саша Жаркова. Setters Education, оборот в 60 миллионов, уход сотрудников, пиратство — интеграция сервиса Kwork.ru.
Нативная интеграция. Иногда этот формат тянет за собой создание авторской рубрики с учётом вашего продукта. Такая интеграция — наиболее запоминающаяся для подкастов, так как звучит как личная рекомендация от ведущих. В подкастах очень важна нативность, и если ведущий честно расскажет об использовании продукта, о преимуществах товара или услуги, слушатель поверит ему больше. Такие интеграции лучше закупать не в единичном количестве, а сразу в нескольких эпизодах: так она запомнится слушателю, который с первой минуты может не запомнить эту часть эпизода. Иногда такие партнёрства — целый совместный проект в течение всего сезона, где компания выступает спонсором, а подкаст разрабатывает спецрубрику, обложку и джингл для него, интегрируя его в каждый эпизод сезона.
Пример: Эллина Дейли про закрытие подкаста, хейтеров, ютуб-канал и свою первую книгу — интеграция сервиса «Ясно».
Участие в подкасте. Подойдёт компаниям, которые хотят укрепить HR-бренд, сделать более узнаваемой личность создателя проекта, показать свой бренд с другой стороны, более человечной и живой. Обычно такие интеграции происходят в формате интервью с представителем бренда. Подкаст заранее составляет и согласовывает вопросы и направление беседы. Выбирать подкасты для интеграции нужно заранее, ознакомившись с контентом и мыслями ведущих, чтобы ваши ценности, а соответственно и целевая аудитория, совпадали.
Пример: Как нанимать людей? Рассказывают «ВсеИнструменты.ру».
Создание собственного подкаста
Такой формат подходит компаниям, которые на протяжении долгого времени хотят доносить свои смыслы, показывать бренд более живым и близким к потребителю. Подкасты создаются под отдельные цели бренда, например, для привлечения аудитории к новому продукту, для найма сотрудников или для знакомства с новым сервисом. Свой подкаст также может быть внутренним, для сотрудников компании: так больше людей при найме узнают о ценностях, новостях и планах на развитие, не читая скучные методички.
Стоимость такого проекта, при условии, что подкастом будет заниматься отдельная команда, может начинаться от 30 тыс. за эпизод. Есть также случаи, когда отдельные сотрудники внутри компании самостоятельно начинали развивать это направление. Для этого вам нужны компетентные коллеги, готовые погрузиться в продакшн подкастов с головой.
О плюсах и минусах разных подходов
При интеграции в существующий подкаст, вы экономите бюджеты компании и можете быстро протестировать этот канал коммуникации на существующих охватах. Только к такому продвижению надо подходить комплексно, как минимум зайти сразу в три-пять существующих проектов с разными темами.
Создание своего подкаста — история с большими затратами, но зато этот канал коммуникации навсегда ваш. Вы всегда сможете изменить тематику выпуска, интегрировать нужные вам темы, а подкаст станет еще одним выходом на вашу целевую аудиторию среди слушателей подкастов.