Российская сеть «Стокманн» решила заменить ушедшие из России бренды собственными торговыми марками. Компания рассчитывает открыть до 50 магазинов женской одежды Bellucci, а также отдельные точки под вывесками Aurana, Marco Di Radi, Peter Jorgen, сообщает «Коммерсант».
Будут созданы отдельные одежные сети с магазинами в торгцентрах и витринами на маркетплейсах, рассказал гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин. В ближайшее время откроется около 50 точек в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Затраты на открытие одного магазина оцениваются не менее чем в 4 млн руб. Общая сумма инвестиций в проект не раскрывается, однако вложено уже «несколько десятков миллионов рублей», уточнил он.
Первым крупным проектом должна стать сеть женской одежды Bellucci. Она будет работать в среднем ценовом сегменте, по аналогии с Zara, говорит Левкин. Магазины под другими брендами планируется открыть к весне 2023 года.
«Стокманн» при запуске новых сетей будет использовать партнерство с маркетплейсом «Сбермегамаркет», что позволит ему анализировать спрос и поддерживать продажи, полагают эксперты. Однако сейчас основная проблема для начала новых проектов — низкая доступность кредитов из-за высоких ставок по процентам. По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «Стокманн» будет претендовать на помещения уходящих компаний среднего размера, таких как польской LPP.
Сеть универмагов «Стокманн» основана в Финляндии, в России она появилась в 1989 году. В 2015 году российскую часть бизнеса сети выкупил Reviva Holdings Ltd, но в январе 2022 года продал его «Сберу». Сейчас под вывеской «Стокманн» работает 12 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске.