Компания-монополист российского лотерейного рынка «Столото» из-за мартовского спада продаж билетов в России на 10% начала искать новые возможности и договорилась о реализации билетов через сеть ритейлера «Магнит». Как пишет «Коммерсант», билеты будут отправлены в 18,5 тыс. магазинов, параллельно компания пытается договориться о подобном сценарии и с другими продуктовыми сетями.
«Столото» пострадало из-за спада трафика и закрытия крупных торговых центров на фоне введения мер борьбы с распространением коронавирусной инфекции в России. Тестовые продажи билетов начали в Краснодаре, позднее они стартуют в Москве и Санкт-Петербурге. К концу года билеты компании появятся в 18,5 тыс. магазинов в 65 регионах страны. Для сравнения — на конец 2019 года сеть «Магнита» насчитывала порядка 20,7 тыс. магазинов.
Без учета «Магнита» «Столото» реализует лотерейные билеты в 70 тыс. точек распространения. Однако из-за пандемии и введенных мер безопасности «Столото» было вынуждено закрыть все точки розничных продаж в торговых центрах и магазинах сотовых ритейлеров — это порядка 5,5 тыс. объектов.
Крупнейшим партнером «Столото» стала «Почта России», также билеты компании распространяются в таких продуктовых сетях как X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Spar, «Детском мире», «Ароматном мире», «Бристоле», отделениях «Россельхозбанка», на заправках «Газпром нефти», «Татнефти» и др. В 2019 году выручка «Столото» составила 57,9 млрд рублей.
Когда в России наблюдался продуктовый ажиотаж, компания зафиксировала небольшой рост спроса на билеты, но в последнюю неделю марта он резко упал. Из-за этого по итогам месяца продажи оказались на 10% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. В апреле падение может составить уже порядка 25%, но директор по продажам компании Роман Роменский рассчитывает, что число игроков вырастет за счет граждан, которые в период самоизоляции начнут участвовать в онлайн-розыгрышах.