Индустрия красоты стремительно движется к инклюзии и толерантности, принятию красоты во всех ее проявлениях. Так, в марте 2021 года Unilever заявила о старте стратегии «Позитивная красота», которая, как утверждают в компании, существенно изменит привычное восприятие этой сферы и принесет пользу как для людей, так и для планеты. О том, как развивается новый тренд и какие именно обязательства взяла на себя компания, Sostav рассказала директор по маркетингу средств по уходу за лицом продукции Unilever в России, Украине и Беларуси Екатерина Агеева.
Позитивная красота — веяние моды или долгосрочный план
Основная идея стратегии «Позитивная Красота» не только в том, чтобы сократить вред, но и сделать бизнес полезным для людей и планеты. Мы хотим создать новую эру красоты, в которой не будет места недостижимым идеалам, стереотипам и объективизации. Это долгосрочные ориентиры, которые привнесут изменения в индустрию на глобальном уровне.
Для реализации такой масштабной задачи косметические бренды компании, такие как Dove, Rexona, Tressemme, Love Beauty and Planet, «Чистая линия» и другие, берут на себя выполнение ряда обязательств. Например, все бренды Unilever отказываются от цифровой обработки фотографий, где искажаются формы и пропорции тела или цвет кожи лица. Более того, в ближайшем будущем в наших рекламных материалах появится больше изображений представителей разных этнических групп.
Еще один из многочисленных шагов, которые предприняла компания — отказ от слова «нормальный». Эо вызов ограничивающим идеалам красоты и дискриминации. Предпосылкой к такому решению стало исследование Unilever, в котором приняли участие 10 тыс. человек из девяти стран мира. Выяснилось, что использование слова «нормальный» при описании структуры волос или текстуры кожи заставляет большинство людей (56% опрошенных) чувствовать себя недостаточно привлекательными. Опрос также продемонстрировал, что 74% респондентов хотели бы, чтобы косметические бренды и компании прилагали больше усилий для того, чтобы люди себя лучше чувствовали, а не просто лучше выглядели.
Глобальные тренды в индустрии beauty
Стремление к натуральности и естественности среди покупательниц покоряет индустрию. Существует постоянный запрос на повышение эффективности рецептур во всех категориях косметических средств, а активная позиция косметических брендов, участие в социальных инициативах вызывает у покупателей больший отклик и повышает лояльность. Многие глобальные компании и бренды имеют свою позицию относительно значимых проблем в обществе и глобальных вызовов — они активно выступают с заявлениями и предложениями, реализуют активности для помощи в различных регионах, поддержки групп населения или повышения их осведомленности.
Бренд «Бархатные ручки» запустил специальную акцию, чтобы помочь приемным семьям наладить доверительные отношения с детьми. В рамках нее компания перечисляла денежные средства с продаж в фонд «Найди семью». Эти деньги были выделены на поддержку программы «Школа приемных родителей», которая направлена на подготовку будущих приемных родителей.
Красота не зависит от возраста, пропорций тела или цвета кожи — ее проявления многогранны и не должны быть ограничены стандартами. В зарубежных fashion- и beauty-индустриях стали чаще встречаться призывы к принятию себя. Звезды, модели и актрисы постепенно прекращают скрывать особенности своей внешности и показывают себя такими, какие они есть.
Команда Dove в России в 2020 году запустила кампанию #ПокажитеНас, в рамках которой каждая девушка могла принять участие в фотосессии и показать настоящую себя. Всего было проведено 3,6 тыс. фотосессий и сделано более 160 тыс. снимков, которые без фотошопа и ретуши транслировались на диджитал-билбордах в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Также в 2020-м Dove запустил инициативу о маркировке отретушированных фотографий и активно призывал медиа и игроков рынка присоединиться к ней — начать информировать потребителей о цифровых изменениях во внешности моделей.
Кроме того, в России все ярче стал проявляться тренд Ageless beauty — красоты в любом возрасте. Теперь компании все чаще приглашают моделей разных возрастов принять участие в рекламных кампаниях. Это не может не радовать и, надеемся, будет способствовать тому, чтобы женщины принимали себя и не стеснялись своего возраста.
Российский бренд «Черный жемчуг» продолжает работать над разрушением возрастных стереотипов, помогая женщинам чувствовать себя уверенно вне зависимости от года рождения в паспорте. Бренд выступает за равенство возможностей для женщин всех возрастов — ведь можно стать моделью как в 20 лет, так и в 60.
Больше, чем просто стратегия о красоте
- Еще одна цель, которую ставит перед собой Unilever в рамках новой стратегии — улучшение здоровья и самочувствия, поддержание инклюзивной среды для 1 млрд человек ежегодно до 2030 года. Компания планирует добиться этого с помощью создания продукции, а также образовательных программ по мытью рук и здоровью полости рта.
- Важной частью стратегии является забота о планете. К 2025 году весь пластик, используемый в товарах Unilever, будет перерабатываться, а эко-сырье в составе упаковки будет увеличено не менее чем на 25%. Косметические бренды компании также внесут вклад в формирование специального фонда Unilever «Климат и природа» в размере €1 млрд.
- Помимо этого, к 2030 году компания намерена востановить 1,5 млн гектаров земли, лесов и океанов. Например, этому будет способствовать российский косметический бренд «Чистая линия», который в 2020 году начал разработку собственной программы по защите окружающей среды. В рамках программы проходят региональные мероприятия с целью сохранения лесных ресурсов, экологического просвещения и обмена опытом о принципах бережного отношения к природе.