Российский рынок подписных музыкальных стримингов по итогам этого года может вырасти на 10−15%. В 2023 году доход сервисов достиг 24−26 млрд руб. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В прошедшем году выручка «Яндекс Музыки» выросла на 63,7%, до 27,1 млрд руб., чистая прибыль сервиса составила 3,7 млрд руб. В 2022 году доходы платформы были равны 16,6 млрд руб., чистый убыток — 3,9 млрд руб.
В пресс-службе «Яндекса» уточнили, что в юридическом лице «Яндекс Музыки» учтена заметная часть доходов «Яндекс Афиши» и других сервисов в составе «Яндекс Плюса». Это связано с корпоративным устройством внутри компании.
Выручка «Звука», входящего в подписку «СберПрайм», в 2023 году возросла на 26%, до 4,7 млрд руб., чистый убыток составил 1,4 млрд руб.
По словам главы «Яндекс Музыки» Александры Сагалович, рынок музыкальных стримингов растёт за счёт мультиподписок (пользователи получают доступ к нескольким сервисам) и количества людей, которые готовы за них платить. В этом году одним из драйверов выручки станет распространение «умных» колонок. Рынок таких устройств в текущем году увеличится примерно на 20%, до порядка 5,5 млн штук.
В 2022 году отечественный рынок музыкального стриминга упал. Произошло это после начала спецоперации на Украине, когда мейджор-лейблы — Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group — приостановили работу в РФ. В результате российские стриминги лишились значительной части иностранной музыки.
В январе сообщалось, что «Яндекс Музыка» начала выдавать пользователям треки исполнителей, лейблы которых прекратили работу в России. К примеру, в библиотеке появились новые релизы групп Rammstein и Maneskin.