«СТС Медиа» объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты за первый квартал. Операционная выручка компании выросла на 4% в рублевом выражении и на 2% в долларовом. По итогам квартала этот показатель составил 195,3 млн долларов.
Среди основных факторов положительной динамики стал рост российского телерекламного рынка в целом, а также повышение цен и уровня показателей селл-аута рекламного инвентаря. Кроме этого, на выручку повлияли динамика долей аудитории телевизионных активов «СТС Медиа» и снижение доходов от сублицензирования по сравнению с I кварталом 2012 года.
Рекламная выручка медиахолдинга выросла на 7% в рублевом выражении и на 5% в долларовом. Реклама обеспечила около 97% от всей консолидированной операционной выручки.
Инвентарь входящих в «СТС Медиа» телеканалов законтрактован на 90% на 2013 год по более высоким ценам.
Чистая прибыль компании упала на 12%, с 32,6 до 28,6 млн долларов. Одновременно операционные расходы увеличились на 8% в долларовом выражении и на 10% в рублевом выражении, что обусловлено удорожанием контента.
Общие и административные расходы в первом квартале сократились на 5% и 3%, что связано со снижением расходов на рекламу и продвижение. Весенние рекламные кампании телеканалов СТС и «Домашний» стартовали позже, чем в 2012-м.
Выручка каналов «Перец» и «Домашний» росла быстрее рынка ТВ-рекламы. Доходы «Домашнего» выросли на 12% в долларах, что выше ожидаемого 11−12% роста рынка телерекламы в первом квартале.
Основными факторами роста стало увеличение объемов рекламных бюджетов на рынке, высокие показатели селл-аута инвентаря и рост выручки от спонсорских проектов.
Выручка «Перца» увеличилась на 21%, при этом доходы флагманского телеканала СТС сократились на 2%. На динамике отразилась высокая база доли аудитории канала в первом квартале 2012 года, а также уменьшение объема продаж сублицензий.
В 2012 году «СТС Медиа» вкладывала значительные ресурсы в наращивание долей аудитории своих каналов, а в нынешнем планирует сфокусироваться на удержании лояльного ядра и улучшении демографического профиля аудитории.
«СТС Медиа» планирует продолжать инвестировать в контент, но ожидает, что расходы на программирование, как и процент от рекламной выручки в 2013 году, не превысят уровень прошлого года.
В первом квартале российские телеканалы «СТС Медиа» закрепились на 2 месте по доле аудитории в целевом сегменте «Все 10−45». Лидером является «Газпром-Медиа», которому принадлежат НТВ и ТНТ. Гендиректор Борис Подольский «СТС Медиа» отметил, что смещение фокуса на взрослую семейную аудиторию и соответствующее уточнение позиционирования положительно влияют на показатели смотрения.
Медиахолдинг подтвердил прогнозы на 2013 год: российский телерекламный рынок вырастет в пределах 10% в рублях. «СТС Медиа» ожидает, что российская телерекламная выручка холдинга будет расти темпами, сопоставимыми с темпами роста рынка, в то время как выручка сегмента цифровых медиа, 31 канала, CTC-International, а также выручка от сублицензирования будут расти опережающими темпами.