Телеканал «Суббота!» презентовал в метавселенной Roblox сериал «Моя прекрасная Страшко», адаптацию киноновеллы «Дурнушка Бетти». Персонажей на мероприятие подвозило такси «Ситимобил». Во время события можно было зайти в «Доширачную» отведать «лучшей виртуальной лапши». Команда проекта рассказала Sostav, как за одну неделю построили целый район Москвы и устроили пресс-вечеринку.
Российские бренды в Roblox
Перед командой стояло несколько задач: найти новый канал коммуникации и привлечь внимание пользователей метавселенной к телеканалу. Сначала «Суббота!» разместила в популярном цифровом мире наружную рекламу, а после решила построить собственный город, чтобы презентовать в нём сериал «Моя любимая Страшко».
Механика
Для презентации сериала телеканал «Суббота!» вместе с агентством VOVA Family построили небольшой район Москвы с кинотеатром, похожим на обновлённый «Художественный». На пресс-вечеринку пригласили журналистов, для каждого из них разработали уникальные аватары.
Богдан Рахманкулов, диджитал-директор телеканала «Суббота!»:
Мы создали уникальные аватары для каждого гостя и провели закрытую вечеринку, на которую можно было попасть только по white-листу. Так решилась проблема нагрузки на сервер: Roblox не давал присутствовать большому количеству участников в системе одновременно. В одном мире могут быть сотни тысяч человек, но на разных серверах. А для нас было важно, чтобы все могли пересечься друг с другом.
Главное событие — выступление аватара Mary Gu — проходило на сцене кинотеатра. К премьере сериала певица перепела хит 2000-х «Если в сердце живет любовь». Во время исполнения на экране появлялись кадры из сериала. Журналисты в метавселенной услышали трек за день до официального релиза.
Павел Воропаев, генеральный директор VOVA Family:
Самым сложным во всей разработке была невозможность загрузки видео с отрывком из сериала в Roblox. Но мы нашли способ, сделали секвенцию кадров с текстом песни и соединили все это с отдельно загруженной музыкой. Чтобы пройти модерацию, которая запрещает использование фотографий людей, все кадры мы стилизовали под мультфильм. Внутри метавселенной это смотрелось даже органичнее.
В метавселенную внедрили артефакты из реального мира: гостей на премьеру отвозили такси «Ситимобил», позже к активации подключился ещё один партнёр телеканала — «Самокат». На улицах виртуального города разместили баннеры с акциями и промокодами сервисов. Кроме того, было установлено два фуд-корта: «Доширачная» с тематическим блюдом «Дошик», а также в самом кинотеатре предлагался попкорн и напитки.
Для навигации были записаны голосовые подсказки, которые сопровождали гостей во время презентации и помогали взаимодействовать с виртуальным миром. На пресс-вечеринку пригласили светского фотографа Колю Зверкова, его аватар делал фотографии с мероприятия.
Результат
Презентацию посетили журналисты таких СМИ, как ТАСС, «Афиша», «Российская газета», Sostav. Media Reach вышедших публикаций составил более 12 млн человек.
Во время мероприятия гости выкладывали в социальные сети посты со скриншотами своих аватаров, это увеличило количество упоминаний телеканала и сериала.
Сейчас «Мир Субботы!» в Roblox открыт для всех желающих. Любой человек может зайти в кинотеатр и послушать песню или посидеть в «Доширачной». А по городу по-прежнему разъезжает «Ситимобил», курьеры «Самоката» разносят еду в брендированных сумках, действует система скидок на такси и доставку.
Дарья Конторова, директор по маркетингу телеканала «Суббота!»:
Метавселенные — это киберпанк современности. Как результат — не похожий ни на что опыт взаимодействия с новой реальностью. В будущем мы планируем интегрировать в наш мир другие бренды и, возможно, сдавать площадку в аренду под мероприятия. Мир будет развиваться.
Павел Воропаев, генеральный директор VOVA Family:
Провести мероприятие в метавселенной Roblox — это дерзкий вызов для всего рекламного рынка России. Мы любим рисковать и делать что-то новое, браться за сложные задачи и решать их в короткие сроки. Очень воодушевлены, что совместно с командой телеканала «Суббота!» удалось сделать такой амбициозный проект и сломать шаблоны.
Состав творческой группы
Телеканал «Суббота!»
Директор по маркетингу: Дарья Конторова
Диджитал-директор: Богдан Рахманкулов
SMM: Айгерим Рахманкулова
PR: Дарья Симоненко, Анастасия Панькова
Арт-дирекшн: Валерия Шимчук, Анастасия Булка
Дизайн: Арсений Аврамов
VOVA Family
Генеральный директор: Павел Воропаев
Операционный директор: Артем Стародубцев
Арт-директор: Дмитрий Воронов
Креативный продюсер: Александр Кадыкеев
Главный разработчик: Егор Жарков