Оператору наружной рекламы «Лайса» удалось оспорить заявление Федеральной налоговой службы о признании компании банкротом. Суд учёл тот факт, что группа Russ Outdoor, в которую входит «Лайса», вошла в список системообразующих компаний, в отношении которых действует мораторий на банкротство, сообщает «Коммерсант».
В Russ Outdoor сообщали, что инспекция подала иск, посчитав невыплаченными налоги за 2016 год, но сама компания настаивает, что они выплачены, и ведет сверку с налоговыми органами, которую осложняют ограничения из-за коронавируса. Сумму задолженности в Russ Outdoor не раскрывают.
«Лайса» — один из крупнейших операторов на рынке наружной рекламы и многолетний партнер ОАО РЖД, с которым сотрудничает с 2006 года. Действующий контракт с госмонополией позволяет «Лайсе» до конца 2021 года размещать рекламу в поездах, на МЦК и вокзалах и устанавливать рекламные конструкции вдоль железной дороги.
Рынок наружной рекламы существенно пострадал от ограничений, связанных с коронавирусом. Участники рынка ожидают падение доходов до 80%. Однако даже с учётом этого перспективы банкротства «Лайсы» «весьма зыбкие», считает руководитель практики судебной защиты «КСК групп» Егор Горин. Иск о банкротстве он рассматривает как попытку надавить на компанию для скорейшего погашения задолженности.
В апреле прошлого года «Вера-Олимп» поглотила «Лайсу». По данным AdMetrix, в январе-марте 2019 года «Лайса» занимала третье место по выручке на столичном рынке, опережая «Веру-Олимп». В конце 2019 года «Вера-Олимп» выкупила и 48,6% группы Russ Outdoor.