Фото РИА Новости
«Связной Банк» объявил о закрытии собственных отделений. С 15 февраля операционные офисы перестанут обслуживать клиентов. Отказ от развития сети позволит повысить эффективность бизнеса и максимально сократить издержки. В результате компания сэкономит на аренде помещений, зарплатах и поддержке бизнес-процессов, сопровождающих работу отделений.
«Возможно, это следовало бы сделать еще раньше — мы изначально выстраивали систему обслуживания клиентов, которая предусматривает минимальное количество контактов клиента с отделениями, и сегодня всеми услугами клиенты могут воспользоваться в интернет- и мобильном банках, центрах мобильной связи «Связной» и по звонку в колл-центр», — прокомментировал решение председатель правления Евгений Давыдович. По его словам, более половины клиентов «Связного Банка» изначально обслуживались через альтернативные каналы.
После закрытия офисов оформление и перевыпуск карт, пополнение счетов и погашение кредитов перехватят центры мобильной связи «Связной». Открытие вкладов и другие операции со счетами будет осуществляться через систему QBank. Дополнительные карты после заказа через Центр поддержки клиентов будут доставляться «Почтой России». Снять средства со счетов можно будет в банкоматах и пунктах выдачи наличных других банков, а также путем перевода на счет в другом банке.
По данным «ТКС Банка» за III квартал 2014 года, «Связной Банк» входил в десятку крупнейших игроков на рынке кредитных карт России. Доля компании составляла 2,3%, объем портфеля — 25,8 млрд рублей. В третьем квартале «Связной Банк» стал лидером по сокращению портфеля: –18,2%.
Сейчас 49% акций «Связного банка» находятся в залоге у НПФ «Благосостояние», контрольный пакет заложен Промсвязьбанку. Одновременно основатель группы компаний «Связной» Максим Ноготков пытается договориться с новым владельцем своих активов Олегом Малисом. В отношении бизнесмена поданы два иска, с помощью судов Малис пытается повлиять на процесс передачи бизнеса.