Федеральная налоговая служба России (ФНС) рассматривает возможность отказаться от акцизных марок для сигарет и ввести цифровую маркировку, сообщает РБК со ссылкой на доклад Минпромторга.
Результаты эксперимента по цифровой маркировке табачной продукции показали, что специальный двухмерный код может также решать фискальную задачу и заменить акцизные марки. Вскоре сигареты и папиросы могут полностью перейти на новый стандарт.
«Оценка применимости механизмов маркировки средствами идентификации и мониторинга оборота табачной продукции в фискальных целях и в целях контроля за оборотом подакцизных товаров в настоящее время проводится заинтересованными ведомствами», — сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Представители табачной отрасли поддержали замену бумажной акцизной марки цифровым кодом. Результаты эксперимента по цифровой маркировке и прослеживанию подтвердили, что у кода Data Matrix шире возможности для усиления контроля государства над производством и оборотом табачной продукции, чем у бумажных специальных и акцизных марок.
Напомним, пилотный проект по цифровой маркировке сигарет уже стартовал в январе 2018 года. Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами код, с помощью которого и прослеживается ее путь от производителя до прилавка. В эксперименте приняли участие крупные производители, занимающие более 95% рынка в России, среди которых Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco, крупные ритейлеры и операторы фискальных данных и электронного документооборота. С 1 марта 2019 года механизм маркировки должен заработать в полную силу.