Сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell создала собственную коллекцию криптоискусства в виде NFT-токенов (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен). Она продала пять видов виртуального арта NFTacoBells по пять предметов каждый, всего 25 штук. Об этом пишет Business Insider.
Предметы диджитал-арта были распроданы на платформе Rarible за полчаса. Стартовая цена составила $1. Самый дорогой предмет, Ever-Crunching Tacos («Вечно хрустящие тако»), был куплен за 2 wETH, или около $3,6 тыс. Один из них сейчас продается за 10 ETH, или $18,4 тыс.
Даже при низкой начальной цене в $1 арты могут принести значительную прибыль Taco Bell, которая получает 0,01% при каждой последующей перепродаже. Компания утверждает, что вся прибыль пойдет на корпоративную стипендию Mas.
Как отмечает венчурный капиталист Дэвид Пакман, сейчас мы находимся в фазе экспериментов на рынке. «В некоторых случаях бренды могут только выиграть, если примут новые потребительские тенденции раньше, чем их конкуренты», — рассказал он изданию. Однако Пакман считает, что в долгосрочной перспективе предложение NFT превысит спрос.
Taco Bell стала первой фастфуд-сетью, которая освоила тренд на NFT. Цифровые активы в виде NFT-токенов появились в 2017 году, а в 2020 году рынок невзаимозаменяемых токенов превысил $250 млн. Ранее певица Grimes продала свою коллекцию криптоискусства за $5,8 млн.