Театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова, для того чтобы привлечь новую аудиторию и представить себя как современное учреждение, обратился в Yasno. branding agency за редизайном своего сайта, но, помимо этого, получил новый фирменный стиль. Команда агентства поделилась с Sostav подробностями работы и показала, как сделать веб-дизайн минималистичным, но при этом душевным.
Задачи
Главной задачей, с которой театр обратился в агентство, был редизайн сайта. Но сделать его современным было невозможно без разработки стратегии и позиционирования бренда, а также обновления фирменного стиля. Поэтому команда на первом этапе занялась продумыванием и изменением айдентики таким образом, чтобы она все так же оставалась узнаваемой для разных поколений посетителей театра и одновременно опиралась на популярные тренды в области дизайна.
В задачу агентства входил конкурентный анализ рынка и целевой аудитории, составление портрета потребителей, разработка позиционирования театра и стратегии его развития.
Реализация
Редизайн фирменного стиля включал в себя изменения логотипа, выбор шрифтов и цветовой палитры. Мы сохранили полное название театра и изменили пластику руки. Айдентика продумывалась таким образом, чтобы ее было возможно адаптировать для любого носителя. Команда дизайнеров сделала это для деловой документации (бланки, папки, визитки и бейджи), печатных носителей (театральная программка, буклет и билет), имиджевые носители (афиша, репертуарный лист, баннер и уличная вывеска), а также для сувенирной продукции в виде футболок, пакетов, экосумок и ручек.
Фирменный стиль в целом стал более читаемым, минималистичным и отражающим традиции театра. На основе предложенной айдентики был подготовлен брендбук театра, который позволяет сделать все коммуникации целостными.
После этапа с обновлением фирменного стиля агентство смогло приступить к основной задаче — разработке дизайна сайта. Стоит сказать о масштабе: веб-ресурс театра — это не просто лендинг, а именно многофункциональный сайт с шестью разделами, каждый из которых состоит из пяти-девяти подразделов.
Его предыдущая версия не соответствовала современным представлениям о веб-дизайне и удобстве пользования, поэтому специалисты агентства предложили несколько концепций страниц, чтобы весь контент смотрелся комплексно и интересно. В выбранной клиентом версии команда сохранила основные визуальные атрибуты театра в шапках разделов: фото часов, зрительного зала, кукол из музея, фасад здания и другие.
Результат
Благодаря сплоченной работе команды театра и агентства удалось привести разрозненный контент сайта к понятной структуре с общей визуальной стилистикой.
Сайт в первую очередь нужен для продажи билетов, поэтому в дизайн заложен сервис их покупки в пару кликов. Ресурс был продуман до мелочей: от расположения всех кнопок и информации о предстоящих спектаклях до отрисовки новых схем залов и рекомендаций по фотосъемке для сайта. Благодаря новой концепции на сервисе появилась возможность покупать билеты не только на спектакли, но и на экскурсии в музей и мемориальную квартиру Сергея Владимировича Образцова, а также заказывать групповые экскурсии для взрослых и детей.
Кроме того, хочется обратить внимание на самые интересные моменты дизайна и придуманного функционала.
- В анонсах спектаклей на главной странице и в специальном разделе при наведении на фильтр появляются разные «пасхалки» с изображением героев.
- На сайте удобное и простое устройство афиши с возможностью сразу купить билет на определенную дату и время.
- Карточки спектакля сделаны максимально информативными. Они включают в себя весь состав сотрудников театра, участвующих в спектакле, со ссылками на их персональные странички. В них есть возможность купить билет на представление, а также описание спектакля, отзывы, статьи в СМИ и рекомендуемые спектакли.
- В подразделе «История театра» созданы отдельные вкладки с биографией Сергея Владимировича Образцова и корифеев сцены, историей театра, а также удобный архив спектаклей с хронологией постановок.
- Была проделана объемная работа над важным подразделом «Люди театра», включающая удобный функционал с всплывающими окнами на странице. Теперь информацию о каждом члене команды театра удобно просматривать. Открывается основное фото актера, биография, фотогалерея и перечень спектаклей, в которых он участвовал. Здесь же настроен автоматический переход для покупки билета онлайн.
- Отдельного внимания заслуживает подраздел «Виртуальные выставки». Команда хотела создать у пользователей ощущение прогулки по музею или галерее, поэтому продумала функционал горизонтальной прокрутки. Информация плавно перемещается по странице влево, таким образом зрители будто переходят от одной картины к другой.
- Подраздел «Образцовфест» стал визуально простым с информативными карточками по каждому дню фестиваля.
Параллельно с десктопными версиями дизайна для разных разрешений была сделана адаптация для мобильной версии с сохранением всех подразделов и, главное, кнопок для онлайн-покупки билетов.
Дизайнеры агентства находились в тесном контакте с разработчиками и осуществляли авторский контроль над проектом вплоть до запуска сайта.
В результате и фирменный стиль, и дизайн сайта теперь достаточно минималистичны, освобождены от ненужной «детскости» и перегруженности, лишних кнопок и разрозненных шрифтов. Каждая страница стала авторской и душевной, под стать атмосфере в театре.
Анна Кузнецова, начальник отдела рекламы и PR театра им. С.В. Образцова:
Центральный театр кукол им. С. В. Образцова в 2021 году отмечает значительную дату — 90 лет со дня своего основания. Возраст внушительный, но несмотря ни на что, театр хочет оставаться молодым, понятным зрителям всех возрастов, идти в ногу со временем. А время, как известно, не стоит на месте — ежедневно появляются новые технологии, стили, изменяются запросы людей. И от того, какое лицо будет у театра, каким его увидят будущие зрители, зависит очень многое. Обновление фирменного стиля театра, создание нового сайта — те шаги, которые в большой степени помогают быть востребованными, обращать на себя внимание, расширять аудиторию. В поиске нового лица, нового интересного стиля театра сотрудники Yasno.branding agency помогли нам структурировать наши неоформившиеся пожелания, сопровождали нас с самого начала и до победного финала. Вместе нам удалось создать новый образ театра — достойный почетного статуса и почтенного возраста, но расцвеченный яркими, современными красками.
Выражаем огромную благодарность всей команде Yasno.branding agency за их профессионализм, вовлеченность в работу, творческий подход к решению любой задачи и заинтересованность в качественном результате.
Состав творческой группы
Театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова (клиент)
Yasno.branding agency (агентство)
Дмитрий Изотов — креативный директор
Эдуард Хайрутдинов — арт-директор
Екатерина Воронина, Евгения Соломенцева, Александра Моисеева — дизайнеры
Родион Демочкин — технический дизайн
Любовь Павлова, Надежда Ничволодова, Дарья Макурина — менеджмент