Sostav.ru
09.12.2016 в 10:30

Технологии для креативных решений: VR по-новому

Сергей Андронов о новых технологиях в рекламной индустрии: Выпуск 2

2

 

Продуктовая студия Looi совместно с Sostav продолжают колонку про новые технологии, которые могут быть эффективно использованы в креативной индустрии. 

Сегодня мы поговорим про VR. Но нет, мы не будем мусолить эту тему со всем уже известных сторон. Мы посмотрим на очередной виток развития технологии, которые открывает совершенно новые возможности для взаимодействия.

Я думаю, что ни для кого не секрет, что VR как тренд, все еще развивается, находит новые формы и модифицируется. Все больше платформ выпускают свои шлемы виртуальной реальности. Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR, Playstation VR… 

У каждой модификации свои отличительные особенности, плюсы и минусы. Но по сути, все они действуют в рамках приблизительно одной концепции. Да—HTC Vive позволяет перемещаться в виртуальном пространстве, изменяя положение в реальном мире, да—Samsung Gear VR не требует никаких проводов, но в основе все равно лежит один схожий принцип взаимодействия.

И заметьте, так продолжается уже в течение довольного длительного времени. Можно много накручивать сверх стандартного функционала, добавлять дополнительное оборудование, создавать аттракционы (как на видео ниже), но кардинально опыт взаимодействия это не меняет.

 

 

В 2014 году небольшой стартап из Токио анонсировал технологию инфракрасного отслеживания движения глаз с высокой точностью и минимальной задержкой. Уже в 2015 году проект VR очков с использованием этой технологии был размещен на Kickstarter и собрал $480,650, достигнув цели за 4 дня.

И вот уже в начале 2017 года очки поступят в широкую продажу. Но уже сейчас можно сделать предзаказ на официальном сайте—https://www.getfove.com/Очки значительно расширяют пользовательский опыт, давая новые опции как в плане развлечений, так и в области использования людьми с ограниченными возможностями.
Чтобы понять, что действительно дают эти очки, достаточно посмотреть видео.

 

 

  1. реальный зрительный контакт с персонажами в VR—теперь действительно можно смотреть другому персонажу прямо в глаза и видеть, куда смотрит он;
  2. натуральная фокусировка—как и в реальной жизни в фокусе у вас остается только тот объект, на который вы смотрите в настоящий момент, а все остальное «размывается»;
  3. в высоком качестве рендерится только тот участок картинки, на который сейчас смотрит пользователь, остальное рендерится с меньшим качеством за ненадобностью—это позволяет освободить вычислительные мощности и перенаправить их на то, что действительно важно в конкретный момент
  4. новый пользовательский интерфейс—теперь реально можно почувствовать себя героем фильмов о будущем, в котором вы сможете управлять действиями с помощью взгляда.

Разумеется все это открывает совершенно новые возможности для проектов. Игры с абсолютно новой механикой, образовательные и развивающие проекты, ну и конечно развлечения.

Но на самом деле все это меркнет по сравнению с тем, что этот девайс и технология дают людям с ограниченными возможностями. У тех, кто не может использовать стандартные манипуляторы, теперь есть реальная и доступная возможность управлять контентом в VR!

В итоге можно сказать, что технология и новые VR очки Foam являются инструментов, который дает креативной индустрии огромное пространство для эффективного творчества!

 

Текст: Сергей Андронов, дизайн-директор продуктовой студии Looi

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.