Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Годовой рост выручки онлайн-кинотеатров в России оказался минимальным за пять лет

В 2022 году видеосервисы заработали 63,3 млрд рублей

1

Рост выручки онлайн-видеосервисов в России составил 5% по итогам 2022 года. Результат оказался значительно ниже, чем годом ранее, когда в деньгах рынок вырос на 54%. Прошлогодний показатель также не дотягивает до темпов 2018−2020 годов, свидетельствуют результаты исследования аналитического агентства TelecomDaily (есть в распоряжении Sostav).

Выручка видеосервисов по итогам прошлого года составила 63,3 млрд руб. против 60,6 млрд руб. в 2021 году. Аналитики TelecomDaily отмечают, что рекордным за последние четыре года стал 2021 год с ростом в 54%, тогда как в 2019 и 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%.

Эксперты компании поясняют, что процесс насыщения ОТТ-сервисами в 2020−2021 годах остановился из-за скачка спроса, вызванного пандемией, когда пользователи вынуждены были находиться дома. Тогда многие зрители пришли на платформы, пользуясь промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился в том числе из-за ухода ряда крупных сервисов с российского рынка и снижения покупательской активности.

Как поясняют в TelecomDaily, вместе с этим на рынке ещё больше укрепила позиции платная модель (в основном — оплата подписки), вытесняя рекламную — бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы. «По итогам 2021 года рекламная модель всё ещё приносила 15% выручки, в 2022-м её доля сократилась до 9%», — отмечают в компании, сравнивая показатели с 2018 годом, когда рекламная модель приносила 36% выручки — в четыре раза больше, чем в 2022 году.

Несмотря на это, ожидается, что в 2023 году динамика рынка частично восстановится, выручка увеличится на 10−12%, считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

Фото: TelecomDaily

Расстановка игроков на рынке видеосервисов

Согласно данным исследования TelecomDaily, по итогам 2022 года изменилось положение игроков на российском рынке видеосервисов. Бессменный в течение последних лет лидер — Ivi — уступил «Кинопоиску» (принадлежит «Яндексу»).

«Кинопоиск» закрепился на первом месте с почти четвёртой частью (24,1%) общей выручки. Ivi спустился на второе место с долей 20,5%, замкнул тройку лидеров Wink (11,4%, принадлежит «Ростелекому»).

Структура российского рынка онлайн-кинотеатров по выручке в процентах. Фото: TelecomDaily

На четвёртой строчке расположился Okko (10,8%). Сервисы Start и Kion поделили пятое место с индивидуальной долей в общей выручке по 6,8%. При этом в 2021 году Kion занимал менее 1% от общей выручки, отмечается в исследовании.

Годом ранее с пятого по седьмое места в рейтинге TelecomDaily занимали Netflix (8,1%), YouTube (6,6%) и Megogo (5,6%). Сейчас эти сервисы не принимают платежи в России, а Netflix и Megogo покинули рынок страны.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.