Мессенджеру Telegram уже 9 лет, и для многих русскоязычных пользователей он заменил соцсети. Специалисты агентства SMIT.Studio поделились с Sostav ёмким обзором рекламных возможностей площадки и рассказали, как её опции работают в комбинациях между собой.
Почему Telegram?
У мессенджера было три этапа бурного роста, каждый из которых основывается на событиях, значимо повлиявших на русскоязычное население мессенджера.
- Уход Павла Дурова из «ВКонтакте». Именно в этот момент многие пользователи обратили внимание на мессенджер предпринимателя.
- Официальный запрет мессенджера Роскомнадзором 16 апреля 2018 года. Тут сработал «эффект Стрейзанд»: «Запретили, значит надо брать». График скачиваний и активности пользователей устремился вверх.
3. Начало СВО и блокировка Meta* (признана экстремистской и террористической организацией в России). На этой точке событий Telegram уже разрешён в стране, но вновь получает бурную волну роста в связи с массовой миграцией из Facebook* и Instagram* (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) с февраля 2022 года.
Позиции площадки крепнут, популярность растёт, миграция из запрещённых и не очень популярных соцсетей продолжается. Telegram становится востребованным для маркетинга и привлечения крилентов. В мессенджере есть целый ряд опций, с помощью которых можно продвигать собственные каналы или бизнес.
Посевы в каналах
Например, в компании по ремонту балконов основной поток заявок приходит через сайт. Тем не менее в воронке люди сначала переходят на сайт, затем уходят в Instagram, чтобы посмотреть работы и отзывы реальных клиентов, и лишь после этого возвращаются на сайт, чтобы совершить целевое действие.
Сначала блокировка Meta сломала эту цепочку. Но потом компания перешла в Telegram и сделала там свой канал, чтобы проводить людей по отзывам и работам. В канале можно размещать видеоревью в кружочках, показывать фото и видео завершённых объектов. Но как собрать аудиторию канала с нуля? Это возможно при помощи посевов.
Для этого следует найти 10−20 релевантных пабликов в Telegram: про ремонты, строительство, анестетик дизайн. Следующий шаг — договориться с администраторами и разместить в пабликах рекламу своего канала, которая обеспечит приток аудитории. На сайте также необходимо разместить плашку с Telegram-каналом. Тогда воронка будет выглядеть следующим образом: поисковик → сайт → Telegram-канал с отзывами → сайт. Целостность восстановлена, посевы приводят людей, канал конвертит подписчиков в клиентов.
Чат-боты
Однако в этой воронке есть пробоина, которая возникает во время перехода обратно на сайт из Telegram. Её возможно устранить с помощью чат-бота, в котором есть функции оставлять заявки, делиться контактами, давать вводную информацию для просчёта стоимости и даже отправлять фотографии текущего состояния балкона.
Бот интегрирует заявки прямиком в CRM (Customer Relationship Management, система управления отношениями с клиентами — прим. Sostav), в нём же обрабатываются заявки из Telegram и связь с заявителем. Все манипуляции можно делать прямо «в одном окне».
Инфраструктурную систему и бесчисленные чаты с производителями работ и подрядчиками можно перевести в ещё один бот. Все новые заявки и статусы по старым падают туда, сотрудники получают уведомления и могут отвечать на вопросы, видят контакты клиентов, историю действий.
Получается, что два бота могут полностью заменить всю внешнюю инфрастуктуру.
Механики привлечения
Однако конверсия в заявки из подписчиков может оставаться низкой — порядка 2%. Поддержать свой канал можно интерактивной механикой: предложить подписчикам зайти в бота и, «покрутив колесо фортуны», выиграть призы: от небольших поощрений до бесплатного ремонта.
Сомневающиеся подписчики, получившие скидку или бонусную мебель, конвертятся на 20% чаще, чем обычные читатели канала. Если поддержать активацию посевами в релевантных каналах, можно получить:
- увеличение подписчиков на канал;
- новые заявки от прокрутивших колесо людей.
Масштабирование через Telegram Ads
Ёмкость каналов, где можно было рекламировать свою фирму, постепенно исчерпывается, а значит, нужно искать новые опции. Такой и стала внутренняя рекламная платформа мессенджера.
Ads позволяет размещать короткие объявления в каналах любых тематик без согласования с владельцами. Их видят все подписчики без подписки Telegram Premium. А показывать рекламу можно даже в каналах конкурентов.
- плюсы: это рабочий способ привлекать новых подписчиков в канал, бота или игру. Стоимость подписчика в разных нишах около 50−60 руб.;
- минусы: нужно ёмко уложить призыв к действию в короткое сообщение на 145 символов, а уводить за пределы Telegram нельзя.
Во время следующего проведения «Колеса Фортуны», механику можно продвигать через Ads, а не классические посевы, что даст трёхкратный эффект от классического промо. Стоимость захода в бота через Ads дешевле стоимости привлечения подписчиков в полтора — два раза, при этом эффект подписки сохраняется: чтобы получить доступ к функциям бота, необходимо подписаться на канал.
Причины начать пользоваться Telegram:
- Все инструменты можно комбинировать для усиления выгоды.
- Аудитория мессенджера продолжает расти, а значит, и ёмкость аудитории для привлечения.
- В Telegram нет санкций и модерации у ботов, свобода действий и рынка очень высокая.
- Незаполненность рынка. Геймификацией пользуется 15−20% брендов, рост 5% в год. То есть представители практически любой ниши могут стать первопроходцами. Аудитория не перенасыщена такого рода рекламными инструментами и с интересом воспринимает активации.
- Telegram продолжает совершенствовать рекламные инструменты и возможности площадки. Внутри мессенджера уже можно построить интернет-магазин и принимать оплачу там же. Включая оплату российскими картами.
Вместо выводов — больше кейсов
Банк «Уралсиб» продвигал карту «Прибыль»: игрок собирает бонусы в виртуальной вселенной банка. Бонусы можно обменять на бонусные рубли, которые упадут при оформлении карты. 131 игрок получил тысячу бонусных рублей — максимально возможную награду. Игра продвигалась исключительно через Telegram Ads:
- уникальных игроков — 24 968;
- сыгранных игр — 409 804;
- уникальных переходов по кнопке «получить приз» — 21 979.
«Беги, Танук, беги» — ещё один web-app раннер с раздачей промокодов к восемнадцатилетию «Тануки». Игроку нужно было убегать от полиции и выигрывать промокоды со скидками:
- в игру поиграли 9 373 человек;
- сыграно игр — 29 714;
- пригласили друзей в чат-бот — 211 игрок.
Для облачной платформы «Яндекс» сделали бота, где бизнес и обычные пользователи могут пользоваться инфраструктурой и мощностями «Яндекса» для реализации сложных технических проектов: ML, облаком, серверами и другими фишками гиганта. В сервис за месяц зашло более 700 уникальных пользователей.