Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.12.2022 в 17:50

Рекламные возможности Telegram: как превратить подписчиков в клиентов

Комбинации разных опций могут дать трёхкратный эффект

Мессенджеру Telegram уже 9 лет, и для многих русскоязычных пользователей он заменил соцсети. Специалисты агентства SMIT.Studio поделились с Sostav ёмким обзором рекламных возможностей площадки и рассказали, как её опции работают в комбинациях между собой.

Почему Telegram?

У мессенджера было три этапа бурного роста, каждый из которых основывается на событиях, значимо повлиявших на русскоязычное население мессенджера.

  1. Уход Павла Дурова из «ВКонтакте». Именно в этот момент многие пользователи обратили внимание на мессенджер предпринимателя.
  2. Официальный запрет мессенджера Роскомнадзором 16 апреля 2018 года. Тут сработал «эффект Стрейзанд»: «Запретили, значит надо брать». График скачиваний и активности пользователей устремился вверх.

3. Начало СВО и блокировка Meta* (признана экстремистской и террористической организацией в России). На этой точке событий Telegram уже разрешён в стране, но вновь получает бурную волну роста в связи с массовой миграцией из Facebook* и Instagram* (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) с февраля 2022 года.

Позиции площадки крепнут, популярность растёт, миграция из запрещённых и не очень популярных соцсетей продолжается. Telegram становится востребованным для маркетинга и привлечения крилентов. В мессенджере есть целый ряд опций, с помощью которых можно продвигать собственные каналы или бизнес.

Посевы в каналах

Например, в компании по ремонту балконов основной поток заявок приходит через сайт. Тем не менее в воронке люди сначала переходят на сайт, затем уходят в Instagram, чтобы посмотреть работы и отзывы реальных клиентов, и лишь после этого возвращаются на сайт, чтобы совершить целевое действие.

Сначала блокировка Meta сломала эту цепочку. Но потом компания перешла в Telegram и сделала там свой канал, чтобы проводить людей по отзывам и работам. В канале можно размещать видеоревью в кружочках, показывать фото и видео завершённых объектов. Но как собрать аудиторию канала с нуля? Это возможно при помощи посевов.

Для этого следует найти 10−20 релевантных пабликов в Telegram: про ремонты, строительство, анестетик дизайн. Следующий шаг — договориться с администраторами и разместить в пабликах рекламу своего канала, которая обеспечит приток аудитории. На сайте также необходимо разместить плашку с Telegram-каналом. Тогда воронка будет выглядеть следующим образом: поисковик → сайт → Telegram-канал с отзывами → сайт. Целостность восстановлена, посевы приводят людей, канал конвертит подписчиков в клиентов.

Чат-боты

Однако в этой воронке есть пробоина, которая возникает во время перехода обратно на сайт из Telegram. Её возможно устранить с помощью чат-бота, в котором есть функции оставлять заявки, делиться контактами, давать вводную информацию для просчёта стоимости и даже отправлять фотографии текущего состояния балкона.

Бот интегрирует заявки прямиком в CRM (Customer Relationship Management, система управления отношениями с клиентами — прим. Sostav), в нём же обрабатываются заявки из Telegram и связь с заявителем. Все манипуляции можно делать прямо «в одном окне».

Инфраструктурную систему и бесчисленные чаты с производителями работ и подрядчиками можно перевести в ещё один бот. Все новые заявки и статусы по старым падают туда, сотрудники получают уведомления и могут отвечать на вопросы, видят контакты клиентов, историю действий.

Получается, что два бота могут полностью заменить всю внешнюю инфрастуктуру.

Механики привлечения

Однако конверсия в заявки из подписчиков может оставаться низкой — порядка 2%. Поддержать свой канал можно интерактивной механикой: предложить подписчикам зайти в бота и, «покрутив колесо фортуны», выиграть призы: от небольших поощрений до бесплатного ремонта.

Сомневающиеся подписчики, получившие скидку или бонусную мебель, конвертятся на 20% чаще, чем обычные читатели канала. Если поддержать активацию посевами в релевантных каналах, можно получить:

  • увеличение подписчиков на канал;
  • новые заявки от прокрутивших колесо людей.

Масштабирование через Telegram Ads

Ёмкость каналов, где можно было рекламировать свою фирму, постепенно исчерпывается, а значит, нужно искать новые опции. Такой и стала внутренняя рекламная платформа мессенджера.

Ads позволяет размещать короткие объявления в каналах любых тематик без согласования с владельцами. Их видят все подписчики без подписки Telegram Premium. А показывать рекламу можно даже в каналах конкурентов.

  • плюсы: это рабочий способ привлекать новых подписчиков в канал, бота или игру. Стоимость подписчика в разных нишах около 50−60 руб.;
  • минусы: нужно ёмко уложить призыв к действию в короткое сообщение на 145 символов, а уводить за пределы Telegram нельзя.

Во время следующего проведения «Колеса Фортуны», механику можно продвигать через Ads, а не классические посевы, что даст трёхкратный эффект от классического промо. Стоимость захода в бота через Ads дешевле стоимости привлечения подписчиков в полтора — два раза, при этом эффект подписки сохраняется: чтобы получить доступ к функциям бота, необходимо подписаться на канал.

Причины начать пользоваться Telegram:

  1. Все инструменты можно комбинировать для усиления выгоды.
  2. Аудитория мессенджера продолжает расти, а значит, и ёмкость аудитории для привлечения.
  3. В Telegram нет санкций и модерации у ботов, свобода действий и рынка очень высокая.
  4. Незаполненность рынка. Геймификацией пользуется 15−20% брендов, рост 5% в год. То есть представители практически любой ниши могут стать первопроходцами. Аудитория не перенасыщена такого рода рекламными инструментами и с интересом воспринимает активации.
  5. Telegram продолжает совершенствовать рекламные инструменты и возможности площадки. Внутри мессенджера уже можно построить интернет-магазин и принимать оплачу там же. Включая оплату российскими картами.

Вместо выводов — больше кейсов

Банк «Уралсиб» продвигал карту «Прибыль»: игрок собирает бонусы в виртуальной вселенной банка. Бонусы можно обменять на бонусные рубли, которые упадут при оформлении карты. 131 игрок получил тысячу бонусных рублей — максимально возможную награду. Игра продвигалась исключительно через Telegram Ads:

  • уникальных игроков — 24 968;
  • сыгранных игр — 409 804;
  • уникальных переходов по кнопке «получить приз» — 21 979.

«Беги, Танук, беги» — ещё один web-app раннер с раздачей промокодов к восемнадцатилетию «Тануки». Игроку нужно было убегать от полиции и выигрывать промокоды со скидками:

  • в игру поиграли 9 373 человек;
  • сыграно игр — 29 714;
  • пригласили друзей в чат-бот — 211 игрок.

Для облачной платформы «Яндекс» сделали бота, где бизнес и обычные пользователи могут пользоваться инфраструктурой и мощностями «Яндекса» для реализации сложных технических проектов: ML, облаком, серверами и другими фишками гиганта. В сервис за месяц зашло более 700 уникальных пользователей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.