Ежедневная аудитория Telegram в России за год увеличилась почти на 10 млн человек. Если в июне 2023 года она составляла 52 млн, то в июне 2024-го — 61 млн. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.
На втором месте в списке самых популярных соцсетей — «ВКонтакте», чья ежедневная аудитория в РФ за год возросла с 52 млн до 55 млн человек. В VK, которая контролирует соцсеть, сообщили, что активная месячная аудитория «ВКонтакте» в первом квартале выросла на 9% год к году, до 89 млн пользователей.
На третьей строчке разместился TikTok. Ежедневная аудитория сервиса снизилась за год с 31 млн до 29 млн пользователей. Далее в списке следуют «Одноклассники» (среднесуточный охват не изменился год к году и составил 19 млн человек) и Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в РФ), аудитория которого сократилась за год с 7 млн до 6 млн человек.
В июне россияне тратили 25% времени в интернете на соцсети и мессенджеры. За год этот показатель почти не изменился. Среднесуточное количество времени, проведённое во «ВКонтакте», на одного пользователя выросло год к году с 41,1 до 46,2 минуты, в «Одноклассниках» — с 28,7 до 36,8 минуты.
Эксперты связывают рост аудитории Telegram и «ВКонтакте» с блокировкой в России зарубежных соцсетей. Кроме того, Telegram всё больше обеспечивает пользователей интересующей их новостной повесткой.
Ранее Sostav рассказал, в какое время публиковать посты в разных соцсетях, чтобы они «залетели».