Россияне постепенно возвращаются к допандемийному уровню телесмотрения, а у онлайн-кинотеатров снижается аудитория и трафик. Так, с января по август 2021 года ТВ-смотрение составило 3 часа 32 минуты в сутки. Фактически оно вернулось к уровню 2019 года, когда среднесуточный показатель был равен 3 часам 36 минутам, сообщает РБК со ссылкой на данные Mediascope.
В 2020 году этот показатель был равен 3 часам 55 минутам, а в период локдауна с 30 марта по 8 июня — 4 часа 12 минут в сутки. Возвращение к допандемийным показателям обусловлено в первую очередь сменой формата работы — часть сотрудников вернулась в офис. Кроме того, в летний период просмотр ТВ всегда меньше.
По данным Mediascope, почти все видеоплатформы продемонстрировали сокращение среднемесячного охвата аудитории в России в первом полугодии. У YouTube аудитория снизилась с 82 млн до 79 млн пользователей, у Ivi — с 15 млн до 11 млн, у Megogo — с 4,4 млн до 2,2 млн. Единственным среди видеосервисов рост показал лишь Netflix — аудитория выросла с 934 тыс. до 1,8 млн зрителей.
По оценке компании NGENIX, общий трафик OTT-сервисов в первом полугодии также был меньше. Разница составила 20% по сравнению с показателями 2020 года. Спрос на сервисы пережил свой пик в апреле 2020 года, когда он вырос на 42% по отношению к марту того же года. Представитель компании отметил, что тренд на снижение был ожидаем.
В начале пандемии ОТТ-сервисы использовали маркетинговые активности для привлечения новой аудитории: зрителям были доступны привлекательные промотарифы, видеосервисы запускали экосистемные партнерства, а также транслировали значимые онлайн-события. При этом во втором полугодии ожидается рост просмотра — на осенний период приходится показ премьер.
Телесмотрение снижается также из-за потери молодой аудитории. Почти 70% жителей России в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают интернет телевидению.