На следующей неделе, 30 октября, Чеченская республика подведет итоги всероссийского конкурса на создание территориального бренда. Однако уже сейчас в Сети активно обсуждаются поданные на конкурс работы. Sostav.ru решил ознакомить своих читателей с некоторыми образцами территориального брендинга по-чеченски.
Объявление победителя дважды переносилось – сначала на сайте «Лицо Чечни» значилась дата 30 сентября, потом подведение итогов сдвинули на 10 октября. Организаторы связывали перенос с большим количеством поданных заявок.
Работы участников распределялись по трем номинациям: логотип Чеченской республики, слоган и словесный символ. Логотип должен отражать современный динамично развивающийся регион, открытый к экономическому сотрудничеству, развитию бизнеса и туризма.
Слоган должен представлять собой броскую, емкую речевку из 4–5 слов, выражающих понятия «трудолюбивая Чечня, гостеприимный народ и живописная природа края». Словесный символ – краткое информативно емкое слово или словосочетание, отображающее идею динамично развивающейся республики и ее перспективности в сфере инвестиционной привлекательности и туризма.
По замыслу организатора, конкурс покажет республику как успешно развивающийся субъект, а также сформирует визуальную имиджевую информацию.
Организатором «Лица Чечни» является региональное Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций.
На конкурс поступило несколько сотен работ, из которых жюри предстоит выбрать самые лучшие. Среди них словесные слоганы: «Туризм – лучший отдых, но отдых в Чечне лучше туризма», «Чеченская республика – незыблемость традиций – необратимость инноваций!», «Чечня. Мне нравиться здесь жить!» (орфография автора), «Ритм Кавказа... Ощути в Чечне!», «Чеченская республика – звезда Альтаир!», «Превосходя ожидания!», «Аромат желания» и другие.