Совокупный прирост торговых площадей у топ-200 крупнейших российских FMCG-сетей в первом полугодии 2024 года сократился до 850, 9 тыс. м2. Это на 11,8% меньше, чем в прошлом году. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на данные INFOLine.
Для сравнения, в первой половине 2023 года чистый прирост площадей топ-200 FMCG-сетей составил 964, 4 тыс. м2, а в январе-июне 2022 года — более 1 млн м2. Год назад доля топ-10 сетей в общей прибавке метража торговых площадей составляла 65,2%, то в первом полугодии 2024 года этот показатель увеличился на 11,9 п.п. до 77,1%.
X5 Group снизила темпы по физическому расширению своих сетей: прирост площадей в первом полугодии сократился на 23% - за год сеть стала больше на 994 магазина. «Магнит» увеличил количество точек с учетом «Магнит Косметик» на 944.
Торговые площади ГК «Лента» за январь-июнь увеличились на 33%. Продолжает интенсивный рост «ВкусВилл», который за полугодие увеличил прирост торговой площади на 56%. Прирост торговых площадей «Бристоля» в первом полугодии 2024-го сократился на 3,5%, а «Красного&Белого» увеличился на 10%.
Группа «Торгсервис» начала закрывать дискаунтеры под брендом «Светофор»: в январе-июне 2024 года компания сократила площади примерно на 163 тыс. м2 (минус 7%), а количество объектов — на 243 точки. «Мы наблюдаем процесс, когда крупноформатные жесткие дискаунтеры перестают быть актуальными», — комментирует генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Эксперты отмечают, что сейчас могут позволить инвестировать в развитие только «федералы». Причинами снижения расширения площади назвали рост стоимости заемных средств из-за повышения ключевой ставки, а также усиление конкуренции игроков за локации и персонал.
Ранее сообщалось, что ритейлеры незаконно открыли новые магазины в 41 регионе. Закон запрещает оазвивать сеть на территории, где ее доля в денежном выражении уже превышает 25% от объема реализованных продовольственных товаров за предыдущий финансовый год.